Аргументы Недели → Город М № 37(123) от 11.09.2008

МКАДские муки

, 19:07

 

 

 Первое новшество призвано обрадовать водителей, уставших от бесконечного ремонта столичных трасс. На смену обычным смесям, которые использовались для покрытия магистралей, придет так называемый битрекс - состав с добавлением резиновой крошки. Новое покрытие служит дольше и реже трескается. По оценкам руководителя Центра внедрения прогрессивных технологий Российского дорожного НИИ Сергея Карпеева, запас прочности столичных магистралей увеличится на 20%. Правда, есть опасения, что новая идея не будет грамотно реализована.

 - В области дорожного строительства царит полный хаос! - утверждает Валентина Лысенко, заведующая отделом новых материалов Российского дорожного НИИ. - Власти полностью отдали эту сферу на откуп подрядчикам. Четкого контроля над строителями дорог нет. В итоге те экономят, как могут. Порой они используют материалы, не соответствующие ГОСТу. Стоит ли удивляться, что дорожное покрытие служит максимум два года! Добавьте сюда и то, что ученые лишены возможности нормально тестировать новые дорожные материалы. В советские времена все необходимые средства на эксперименты перечисляли уже в январе. Мы весь год могли полноценно работать. А сегодня денег стало намного меньше, и выделяют их частями. Первую часть мы получаем только в июле. Остальное приходит к декабрю. Испытания приходится проводить зимой, в неприемлемых условиях. Результатам таких опытов на 100% доверять нельзя. Если все останется как есть, никакое покрытие дороги не спасет.

 Еще один «подарок» водителям - шумовая разметка, которая появится на МКАД уже в январе будущего года. Она представляет собой пластиковые полосы высотой 8 мм, которые укладывают поперек направления автомобильного движения. «Полоски» разместят на обочинах МКАДа и у «отбойника», разделяющего встречные потоки. Если машина заедет на эту разметку, раздастся неприятный грохочущий звук, а автомобиль начнет сильно трясти. Шумовые «заграждения» призваны бороться с нарушителями разметки и скоростного режима (медленнее едешь - меньше трясет). Кроме того, если водитель уснул за рулем и съехал на обочину, шум и тряска должны заставить его проснуться, что позволит избежать аварии. Для России такой способ - новинка, чего не скажешь о Европе. Там по таким дорогам ездят уже очень давно.

 «На Западе шумовая разметка используется с 1948 года, - рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Эффект от нее колоссальный: число ДТП снижается в разы. Хорошо, что теперь она появится и в Москве». Однако не все эксперты согласны с этой точкой зрения.

 - Выпуклое покрытие для наших дорог не подходит, - утверждает Сергей Карпеев. - У нас в отличие от Европы много дождей. Вода будет скапливаться между полосами, образуя лужи. Кроме того, неизвестно, как эта разметка перенесет гололед и холод. Число ДТП может не снизиться, а вырасти.

 Решение наносить шумовую разметку выглядит еще более странным на фоне эксперимента, проведенного не так давно в Тимирязевском районе Москвы. Там шумовую разметку нанесли перед «зеброй». По идее, машины должны были с ее помощью сбрасывать скорость, пропуская людей. Но не тут-то было...

 - Экспериментальную разметку с улицы Тимирязевской пришлось убрать меньше чем через месяц, - рассказал специалист управы района «Тимирязевский» Денис Немеря. - Машины не тормозили на ней - наоборот, они старались на большой скорости миновать неудобный участок. В итоге они проносились по разметке с диким грохотом, который лишил покоя и сна жителей близлежащих домов. По просьбам возмущенных горожан разметку демонтировали. Насколько мне известно, в Европе такая разметка применяется исключительно на магистралях вне городской черты. Для дорог в пределах города эта технология не подходит.

 Между тем на внедрение новшеств, полезные свойства которых сомнительны, из городского бюджета будут потрачены огромные деньги. Странно, что их не хотят пустить на решение насущных дорожных проблем. Например, можно было бы навести порядок в сфере контроля за строителями, привлечь грамотных экспертов, но... «Чиновники у нас все решения принимают самостоятельно, с учеными не советуются», - сетует Сергей Карпеев. Вот такой дорогой едем, товарищи...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram