Аргументы Недели → Город М № 32(118) от 07.08.2008

Машины прогонят из-под окон

, 12:04

 Между тем строительство коммерческих гаражей по 20-40 тыс. долл. за место идет полным ходом. Причем зачастую на тех местах, что предназначались для стоянок по программе «Народный гараж». Впрочем, программу эту, когда-то широко разрекламированную, городские власти уже забыли. Если о ней и вспоминают, то говорят об «остаточном принципе финансирования». То есть сначала деньги идут на социальное жилье для льготников, потом на инфраструктуру, потом на школы, больницы... А гаражи – вечные золушки. На них всегда не хватает денег и земли.

 «Давно понятно, что гаражная программа реализуется неудовлетворительно, – говорит депутат Мосгородумы Михаил Москвин-Тарханов. – Тем не менее отвечающего за нее Константина Королевского, первого замглавы Департамента градостроительной политики, мэр на заседании не ругал. Он теперь будет вторым руководителем – после самого Ю. Лужкова. А реализовывать новую программу будет Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства. Что касается ценовой политики, то предусматривается три варианта: гаражи «льготные высокой степени или бесплатные» (инвалидам и ветеранам ВОВ), «просто льготные» (для малоимущих переселенцев с ликвидируемых машино-мест) и «коммерческие».

 Уже сейчас можно сказать: компенсаций за снос гаражей и ракушек мало кто дождется. Только некоторые ветераны ВОВ, для порядка. И только за плоскостные гаражи. Депутат-«яблочник» Сергей Митрохин пытается продвинуть закон о защите гаражей, но вряд ли у него что-то получится.

 На сегодняшний день непонятно, кто будет финансировать строительство новых гаражей, как они будут распределяться между жителями. Непонятно даже самое главное: смогут ли чиновники предложить принципиально НОВОЕ решение проблемы? Или (что скорее всего) работа новой комиссии снова вернется к «Народному гаражу», т.е. москвичам предложат самим пройти через кучу «бумажных» препон, чтобы в итоге получить парковочные места по 20-40 тыс. долларов.

 Тем временем снос ракушек идет полным ходом. Кое-где на их месте появляются открытые парковки. Но нравится ли эта мера окрестным жителям? Тем, например, кто живет на Волжском бульваре в доме 114, скорее всего, не очень. Не так давно у них во дворе началось строительство открытой парковки. Часть детской площадки сразу была снесена, часть передвинута ближе к помойке. Все эти действия проводились под лозунгом городской программы «Мой двор, мой подъезд», которая предусматривает благоустройство дворовой территории. Теперь парковка построена, и одно место, едва прикрытое пластиком, стоит 120 тыс. руб. Еще по тысяче в месяц работники «паркинга» собирают за обслуживание. Причем никто не гарантирует, что завтра стоянку не прикроют. Так вполне может случиться – это соответствует городской политике.

 Есть такой документ правительства Москвы – концепция о едином парковочном пространстве. Она включена в Программу гаражного строительства на 2008–2010 годы. Главная идея этого документа – всеми правдами и неправдами выдавить владельцев частных машин из родных дворов. Не просто из ракушек и паркингов – а вообще из дворов. Чтобы ни одна машина под окнами не стояла! Сложно поверить, но программа уже подписана Лужковым. Однако ходу он ей не дал. Пока.

 «Это очень «коррупциоемкий» документ, – считает Вячеслав Лысаков, руководитель движения автомобилистов «Свобода выбора». – Он создавался для того, чтобы загнать людей в дорогие паркинги». Представьте: парковаться во дворах запрещено. Ракушек и крытых парковок уже нет. Люди оставляют машины на улице. А здесь – эвакуаторы. Куда податься? Конечно, в крытые паркинги! 40–50, а то и 100 тыс. долл. – и никакой головной боли.

 «У автомобилистов одна надежда – на то, что Лужков останется в «черном списке губернаторов», которых президент хочет поменять в ближайшее время, – утверждает Вячеслав Лысаков. – Если до 2010 г. в правительство Москвы придут новые люди, возможно, они пересмотрят ряд экзотических проектов предыдущей команды...»

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram