Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 30(116) от 24.07.2008

Вопиющее ДЕЗобразие

, 00:05

 По информации Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, еще в 1992 г. вышло распоряжение первого заместителя мэра столицы за №1590-РЗП, действующее до сих пор. В нем приведен внушительный список работ, выполняемых за счет коммунальщиков. Точнее, не за счет коммунальщиков, а за счет средств жителей, вносимых в квитанцию по строке «техническое обслуживание». Например, не нужно платить за продув, ремонт и даже замену текущих или плохо греющих батарей. Также коммунальщики не имеют права брать деньги за починку электропроводки (в том числе на лестничной клетке), регулировку газовых и электрических плит, прочистку и ремонт внутренней канализации. Список таких услуг хранится в каждом ДЕЗе.

 ДЕЗы должны без дополнительного вознаграждения заботиться лишь о самом насущном. За все остальное придется доплачивать. Но сколько платить? Единых фиксированных цен на услуги ДЕЗ в Москве сегодня не существует! Как объяснил заместитель директора ДЕЗ «Южное Бутово», сам ДЕЗ никакие работы не выполняет. Он нанимает подрядную организацию, которая диктует цены на тот или иной вид работ. В результате расценки на одни и те же услуги в разных районах города могут отличаться в разы.

 При этом сотрудники ДЕЗ умело скрывают правила, выполнение которых им невыгодно. Например, как рассказали в ДЕЗ «Косино-Ухтомский», мастерам мы должны платить деньги только за расходные материалы - прокладки и прочие винтики-гаечки. А работы должны выполняться бесплатно. Для меня - и, уверена, для многих наших читателей - это стало настоящим открытием.

 Кроме того, горожане едва ли догадываются, что передавать деньги мастеру из рук в руки - самое настоящее нарушение закона!

 - Мастера не имеют права брать наличные деньги, - подтвердила Наталья Андреева, сотрудник подрядной организации. - Заявка жителя фиксируется в специальном журнале, затем услуга оплачивается в Сбербанке. И только после того, как будет предъявлена оплаченная квитанция, мастер приступит к выполнению работ.

 Казалось бы, хороший способ избежать обмана. Однако коммунальщики порой сводят на нет это начинание. У меня состоялся очень любопытный диалог с сотрудницей диспетчерской ДЕЗ «Бирюлево Восточное», когда я попыталась выяснить, как же все-таки нужно платить.

 - Скажите, как я должна оплачивать услуги мастера? Должен ли он в обязательном порядке выписывать мне квитанцию?

 - По закону должен. Но это от мастера зависит (?), выпишет он ее или нет...

 - А кто должен это проверить?

 - Не знаю. Мы передаем заказ в подрядные организации, дальше они сами разбираются.

 На деле ДЕЗ, взявшись управлять нашими домами, эту ответственность с себя снимает. За что же мы тогда платим?

 Казалось бы, самый логичный способ разрешить эту ситуацию - установить фиксированные цены на услуги мастеров и довести до сведения граждан, какие услуги уже оплачены. То есть сделать систему прозрачной. Однако с 1992 г. никаких шагов в этом направлении не предпринималось.

 ДЕЗовским начальникам нравится другой вариант решения проблемы. Ежели жителей что-то не устраивает, им предлагают выбирать себе управляющую компанию. Доля здравого смысла в этом есть. Конечно, денег придется выкладывать больше. Зато в договоре, который нужно будет подписать, - весь перечень платного-бесплатного. И обмануть жителя будет гораздо сложнее.

 Тем не менее ДЕЗы продолжают обслуживать большую часть московских домов. Чтобы не быть обманутым, надо вооружиться кипой документов и досконально их изучить. А при малейшем нарушении идти в ДЕЗ (в управу, префектуру, мэрию - по ситуации) скандалить и отстаивать свои права. Правда, затраченные нервы вряд ли обойдутся дешевле починенного крана. Именно так сегодня рассуждает большинство москвичей. И с тихой грустью продолжают платить за каждую услугу мастера дважды - один раз по квитанции, второй раз - в форме взятки.

Практический аргумент

За эти работы мастерам платить не нужно:

 Смена прокладок, набивка сальников у водозапорной арматуры с устранением утечки. Установка вставки для седла клапана, полиэтиленовых насадок к вентильной головке. Устранение течи, смена участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза.

 Регулировка смывного бачка с устранением утечки.

 Укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки.

 Устранение засоров канализационных трубопроводов и санитарных приборов, произошедших не по вине проживающих.

 Замена неисправных полотенцесушителей (стандартных), вентилей, кранов и т.п.

 Проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей. А также смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регулировка горения.

 Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей.

 Строительные работы в объемах, необходимых для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, ликвидация последствий протечек (не по вине проживающих).

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram