Все, как положено
ВО ВРЕМЕННОМ положении о городских парковках, утвержденном Правительством Москвы, установлены твердые правила, которым нужно следовать, чтобы парковка была законной. Во-первых, на земельный участок, где она организована, должны быть оформлены земельно-правовые отношения с Департаментом земельных ресурсов города Москвы. Во-вторых, территория платной городской парковки должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой. Вдобавок она может быть выделена ограждениями, установленными по периметру участка. При необходимости на территории парковки может располагаться павильон (будка) для ее работников.
На эксплуатацию каждой стоянки обязательно оформляется ордер установленного образца с четким указанием плана парковки, количеством мест для машин и порядком их установки.
Каждая парковка должна быть оборудована информационными щитами. На них размещаются сведения об операторе (адрес и телефон), режиме работы, условиях пользования, тарифе. Обязательно указываются телефоны контролирующей организации. Сотрудники стоянки на своем фирменном жилете должны иметь жетон городской службы платных парковок с порядковым номером. А с 1 сентября – и переносной контрольно-кассовый аппарат. Кассовый чек – это единственный документ, подтверждающий оплату. Никакие квитанции, талончики или отксерокопированные листки не могут его заменить.
Вне закона
ЕСЛИ какое-то из этих требований не соблюдено – парковка незаконна. Как правило, такие «паркинги» устраивают в переулках вблизи рынков, вокзалов и офисных зданий. Часто возникают стихийные парковки и во дворах по инициативе жильцов окрестных домов. Территория огораживается, но при этом никакие земельно-правовые отношения не оформляются.
При работе с данным видом правонарушений Госинспекция по недвижимости плотно взаимодействует с ГИБДД, ОАТИ города Москвы, префектурами административных округов и Департаментом транспорта и связи Москвы.
«С начала нынешнего года было проверено 850 парковок, – рассказывает Любовь Оборкина, руководитель Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы. – По результатам этих проверок на основании Кодекса Москвы об административных правонарушениях составлено 317 протоколов. Основные выявленные нами нарушения – это самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования и самовольное занятие земельных участков. Больше всего вышеупомянутых нарушений обнаружено на территориях Центрального и Юго-Западного (по 79) и Южного (76) округов столицы.
Штрафы не пугают?
«ДА, МНОГИМ хозяевам парковок легче заплатить штраф, чем нормально оформить парковку, – добавляет Юрий Мишанькин, начальник Управления оперативного контроля Госинспекции по недвижимости.
Информацию о таких нарушениях Госинспекция по недвижимости направляет в Департамент земельных ресурсов города Москвы и в прокуратуру Москвы для принятия мер.
По 310 делам виновные уже заплатили штраф. Таким образом, в бюджет города поступило 4463,0 тыс. рублей.
146 земельных участков проверены с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний об устранении административных правонарушений. Оказалось, что только в 34 случаях нарушения были устранены».
«Руководство города делает многое, чтобы автовладельцам было где оставить машину, – продолжает Любовь Николаевна. – В городе уже создаются перехватывающие парковки на подъездах к центру. Строятся подземные паркинги, законным образом организуются притротуарные парковки. Но окончательно все эти проблемы можно решить лишь общими усилиями городских властей и всех участников дорожного движения. Уважая закон и друг друга. Здесь нам еще есть над чем поработать».