Печальный пример – дом №3 по Большой Марьинской. Еще три года назад квартиру на первом этаже этого дома перекупили и решили переделать в центр косметологии и дерматологии. Для начала соседей вежливо попросили расписаться в том, что они не возражают против вырубки деревьев возле дома, а также обустройства отдельного входа с дорожкой и крыльцом. И не против людей с кожными заболеваниями, которые будут «косяками» ходить через их двор.
Жители подписи ставить наотрез отказались. И через год получили «сюрприз» – в «нехорошей» квартире началось возведение центра.
Представители ТСЖ дома по Большой Марьинской подали документы в суд. На стороне жителей были Гражданский и Жилищный кодексы, которые устанавливают права собственников помещения на общедолевую собственность. В ее состав входят несущие конструкции, иное оборудование и прилегающий земельный участок. Житель одной квартиры распоряжаться общим имуществом не имеет права.
На страже интересов жителей также стоят СанПины. В одном из них (от 30.06.03) прописано, что дневной стационар (а именно под эту категорию попадает центр) должен иметь отдельную систему канализации и вентиляции. Более того, далее следует фраза: «…Не допускается размещать в жилых и общественных зданиях дневные стационары дерматологического профиля». То есть центр будет представлять непосредственную угрозу здоровью людей!
Но московская районная «Фемида» сочла иначе. Истцам пришлось возобновлять дело во втором, а потом и в третьем суде. В одном из документов они с удивлением прочитали, что, оказывается, «спорное» помещение находится вовсе не на первом, а… на пятом этаже! Как Межведомственная комиссия могла пропустить такой «ляп»?
За плечами жителей дома восемь процессов, и почти все проиграны. «Я дойду до Страсбургского суда», – обещает Борис Грозовский, председатель ТСЖ. Между тем ремонтные работы в центре практически закончены…