Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена стала самой протяжённой в мире. Помимо этого она имеет массу уникальных особенностей. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о необычных фактах, связанных со строительством одного из крупнейших в мире проектов в области метростроения.
«На одном из этапов строительства одновременно запустили участок длиной 20 километров – 10 станций от «Мнёвников» до «Каховской». Это самый протяжённый участок московского метро, открытый в один день», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём телеграм-канале @mos sobyanin.
Протяжённость БКЛ – самого длинного метрокольца в мире – составляет 70 километров. Длина тоннелей Большого кольца в однопутном исчислении превысила расстояние между Москвой и Серпуховом и равна 143 км. Общая площадь трёх депо БКЛ – почти 44, 5 гектара. Это больше 62 футбольных полей. На станции «Марьина Роща» расположен самый длинный эскалатор протяжённостью 130 метров.
Один поезд метро за сутки в среднем будет проезжать около 450 км – это больше, чем расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода. При этом максимальная разрешённая скорость состава – 80 км/ч. Полный круг движения поезда по кольцу займёт около 90 минут, что по времени равно двум футбольным таймам.
При строительстве Большой кольцевой линии специалисты использовали нестандартные технические решения. Под деловым центром «Москва-Сити» поезда ходят по плите, установленной на специальных пружинах. Сделано это для снижения вибраций на поверхности.
Длина всех проложенных при строительстве БКЛ кабелей составила почти 25 тыс. километров, что превышает половину протяжённости экватора.
В Московском метрополитене появилось самое большое панно. Его разместили на станции «Электрозаводская». Длина панно составляет 163 метра, высота – семь метров.
Рекорд установлен и на станции «ЦСКА». Размещённые там скульптуры весят около полутора тонн каждая.