В столице продолжается развитие улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Строительство Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады – ключевой момент этого проекта. Общая протяжённость четырёх хорд составит 138 километров (строительная длина – свыше 360 километров). В составе хорд появится 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 80 пешеходных переходов. На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды (СВХ) между Ярославским и Открытым шоссе.
Строить участок Северо-Восточной хорды, который связывает Открытое и Ярославское шоссе, начали в августе прошлого года. Работы закончили на два месяца раньше срока по контракту – в сентябре 2021-го. В составе участка построено и реконструировано 3, 7 км дорог. Сюда входит 3, 1-километровый основной ход хорды (по три полосы движения в каждом направлении), съезды на прилегающие улицы (276 метров), Богородский путепровод (311 метров) и две железнодорожные эстакады на пересечении с путями Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) (296 метров). Кроме того, в районе станции МЦК «Белокаменная» построили подземный переход.
– Северо-Восточная хорда является крупнейшей городской магистралью. Она соединяет семь ключевых магистралей города, 15 улиц, проходит от Бусиновской развязки до Косинской, до Некрасовки, от Санкт-Петербургской платной дороги до строящейся дороги на Казань. Сейчас открыты ещё два участка, соединяющие Открытое и Ярославское шоссе. И остался один участок, соединяющий Дмитровское и Ярославское шоссе, который мы должны запустить в следующем году, и Северо-Восточная хорда будет готова. До 2023 года мы вместе с коллегами из Министерства транспорта соединяем новую строящуюся дорогу на Казань и Северо-Восточную хорду в Некрасовке, но сама городская магистраль уже заработает в следующем году в полном объёме, – сказал Сергей Собянин.
В рамках нового участка построили 12, 4 км дорог, включая шесть эстакад (4, 6 км), Богородский путепровод через пути Московского центрального кольца (МЦК) (311 метров), а также подземный пешеходный переход в районе станции МЦК «Белокаменная».
Транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира представляет собой крупное многоуровневое искусственное сооружение. Оно обеспечит комфортное бессветофорное движение автомобилей не только по СВХ, но и по Ярославскому шоссе. Кроме того, снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок Московской кольцевой автодороги (МКАД) и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание свыше 350 тыс. жителей районов Свиблово, Ярославский, Ростокино, Метрогородок и Богородское.
Северо-Восточная хорда пройдёт от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады, развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы и далее – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
– Это важнейшее направление, важнейший транспортный объект. Он улучшает движение в целом в половине города – на востоке, севере, северо-востоке, позволяет транспорту идти напрямую, минуя МКАД, улучшая движение на МКАДе и уменьшая трафик в центре города, – подчеркнул столичный градоначальник.
Хорда соединит МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Помимо этого она даст выход на Фестивальную, Сельскохозяйственную, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую улицы, Берёзовую аллею, 3‑й Нижнелихоборский проезд, улицы Юности, Паперника и другие – в общей сложности 15 крупных улиц.
То есть эта хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы. Она поможет снизить транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали. В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной.
В итоге трасса пройдёт по 26 районам города и 10 крупным промзонам, которые с её приходом получат возможность для развития. Также хорда обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3. Общая протяжённость основного хода СВХ составит около 40 километров. С учётом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят около 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяжённостью около 38 км) и 21 пешеходный переход.
Сейчас Северо-Восточная хорда готова на 80%. Построено восемь из 11 участков магистрали с общей протяжённостью дорог 88 километров. Сюда входят 62 эстакады (32 км), 480-метровый тоннель, 102-метровый мост, три путепровода (600 метров) и 14 пешеходных переходов.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД. Среднее время поездки по городу сократится на 20–25% – благодаря организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределению транспортных потоков. Хорды также обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.