ПОДПИСКА (Газеты + Книги + Бонусы) или Войти в КЛАН

Аргументы Недели Город М 13+

Сергей Собянин планирует сделать транспортную систему Москвы лучшей в мире

№ 46(740) 25 ноября – 1 декабря 2020 г. [ «Аргументы Недели », ]

Сергей Собянин планирует сделать транспортную систему Москвы лучшей в мире
Фото АГН «Москва» / Мобильный репортер

Крупные мегаполисы последние несколько десятков лет перманентно стараются решить транспортную проблему. В противном случае коллапс неизбежен. Поскольку если город «встанет», то по принципу домино постепенно начнут разрушаться и все остальные сферы жизнедеятельности.

Поэтому в крупных городах, мировых столицах, к которым относится и Москва, необходима комплексная интеграция всех транспортных артерий и систем города. Эта система позволяет комплексно подходить к решению транспортных проблем города.

В последние годы общественный транспорт и улично-дорожная сеть развиваются одинаково быстрыми темпами. Так, за последнее десятилетие сеть дорог увеличилась более чем на 1000 км, и одновременно на 65% выполнена программа удвоения протяжённости Московского метрополитена, рассчитанная до 2025 года. На сегодняшний день уже можно говорить о том, что Москва получила новый транспортный каркас – соответствующий как современному развитию науки, так и новому масштабу столичного мегаполиса.

Масштаб строительства транспортного каркаса Москвы не только достигает, но и превосходит то, что было в советские времена: например, сейчас в столице работают на различных подземных объектах сразу 32 проходческих щита. Это не только самое большое их число в истории Москвы, но и мировой рекорд. В разных концах мегаполиса строятся новые скоростные магистрали, идущие под землёй и по эстакадам. Модернизируются линии железных дорог, строятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Одновременно объединяются тарифные зоны и способы оплаты общественного транспорта, подвижной состав становится комфортнее, упорядочивается парковочное пространство.

Сложнейшая и крайне разветвлённая система должна стать единым организмом, работающим с чётко заданными критериями и приоритетами. Москва начала создавать такой организм из разрозненных транспортных активов в начале 2010-х годов – и добилась значительных успехов.

Тем более что, как и многие другие мегаполисы, российская столица продолжает расти и вширь и вглубь. Ведь Москва и Подмосковье уже давно тесно связаны между собой логистически, и сближение происходит всё больше и больше. Поэтому транспортный каркас создаётся для всего большого Московского региона, от Савёлова до Коломны, и учитывает как пассажирские, так и грузовые потоки. И создаётся «на вырост» – так, чтобы не устареть в ближайшие десятилетия и позволить городу интенсивно развиваться. Теперь человек может напрямую доехать до большинства мест в столице, даже если выехал из Подмосковья. Раньше ему надо было делать множество пересадок и покупать несколько билетов. Теперь же благодаря самым различным решениям (МЦД, МЦК, БКЛ, строительство хорд) транспортная стратегия горожанина изменилась. Он может добраться быстро и максимально далеко, используя скоростные поезда. Для того чтобы такая концепция по-настоящему была удобной для использования каждый день, необходимы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), позволяющие совершать пересадки, как принято говорить, «бесшовно» и быстро. Такие узлы в Москве строятся в последние годы: в 2021–2023 гг. будет возведено 33 новых ТПУ. По оценкам экспертов, такие узлы (где будут и перехватывающие парковки, и удобные пересадки, и дополнительная инфраструктура) позволят снизить загруженность дорожной сети приблизительно на 7%, что для мегаполиса достаточно серьёзно.

– В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин. – Уверен, что мы такую задачу выполним.

Создать полноценный «по мерке» Москвы как мегаполиса транспортный каркас создатели генпланов города намеревались, как минимум, 50 лет. Но город до последнего десятилетия строился по принципу замкнутого кольца. Теперь же, когда строятся хорды и вылетные магистрали, а Москва и Подмосковье во многом становятся единым целым, транспортный каркас действительно станет реальностью, и уже становится.

Велопрокат и каршеринг – визитные карточки Москвы

Для наращивания мультидальности и быстроты в столице развивается система такси и каршеринга. Причём, по данным исследовательского подразделения Deutsche Bank, Москва уже сейчас входит в десятку городов мира с самым доступным по стоимости такси, впечатляет и «свежесть» автопарка. А каршеринг в Москве стал полноценным видом общественного транспорта – за пять лет работы этого сервиса совершено более 110 млн поездок.

Кроме того, менее десяти лет назад о системе велопроката в городе практически никто не слышал. По существу, тогда на весь город была известна только одна велодорожка в районе МГУ на Воробьёвых горах. Сейчас же станции этой сети пришли во все районы столицы. Как и аренды электросамокатов.

Политика

МИД Китая ввел санкции против 28 граждан США, включая представителей администрации Трампа

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью