> Выше не значит лучше! - Аргументы Недели

//Город М 13+

Выше не значит лучше!

№  () от 1 сентября 2020 [«Аргументы Недели », Надежда СУНГУРОВА ]

Фото: соцсети

Моя соседка-пенсионерка, которой уже за 80 лет, по всем проблемам (например, о том, что внучку, по её мнению, обижают школьные педагоги, а наша управляющая компания работает из рук вон плохо) пишет жалобы в областные министерства. На мои слова о том, что обращение всё равно спустится к нам на районный уровень и лучше сразу обращаться туда, не реагирует: мол, чем выше постучишься – тем быстрее будет результат. Кто из нас прав? А. Козловская

В  данной ситуации частично правы и вы, и она. По нормам законодательства органы высокого уровня просто не имеют права разбираться и принимать какие-то меры по проблемам, решение которых находится в компетенции более низких уровней власти (например, решать вопросы с нерадивыми управляющими компаниями уж точно должны муниципальные чиновники). Поэтому жалоба, «прилетевшая» в министерство, рассматриваться там не будет и в любом случае вернётся в муниципалитет – не потому, что областные чиновники плохие, а потому что так полагается. Так что рациональное зерно в вашем предложении напрямую идти к муниципальщикам, разумеется, есть. Однако определённая доля истины также есть в словах и действиях вашей соседки. Жалоба, побывавшая «наверху», может спуститься на муниципальный уровень с резолюцией «разобраться и доложить», проигнорировать которую чиновник районного уровня, возможно, и побоится. В результате решение вопроса, может быть, и ускорится.

Выдержка из Закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Гражданин имеет право:

– обращаться в органы государственной власти лично или коллективно; представлять, если необходимо, дополнительные материалы, в том числе и в электронном виде, а если материалы находятся в другом ведомстве, вправе требовать их представления;

– получать письменный ответ по существу, если ответ не затрагивает прав и законных интересов других лиц и не содержит государственную тайну; обращаться с жалобой на рассмотрение (или нерассмотрение) своей жалобы в судебном или административном порядке.

Гражданина не имеют права преследовать в связи с обращением, а также разглашать сведения, в этом обращении изложенные.

Государственное ведомство обязано:

– рассмотреть каждое обращение гражданина, оформленное в надлежащем порядке (должны быть указаны орган власти, фамилия и имя гражданина, обратный адрес, куда следует направить ответ, поставлены дата и подпись);

– рассмотреть обращение в срок не дольше чем 30 дней, а если в исключительных случаях сроки затягиваются, чиновник должен сообщить об этом заявителю; в случае нарушения установленных правил нарушитель несёт ответственность, установленную законом.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте