Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 33(677) от 28.08.19 13+

Столица поедет быстрее?

, 19:54

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, Московские центральные диаметры (МЦД) вышли на финишную прямую. Первые две линии – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД‑2 «Нахабино – Подольск» собираются запустить уже в ноябре этого года, хотя часть строительных работ по возведению переходов и новых платформ продолжится в 2020 году. Уже становится понятно, где и как можно будет пересесть с МЦД на метро, как часто будут ходить «Иволги». Но главный вопрос – как быстро можно будет добраться из Подмосковья до центра столицы? И сколько это будет стоить?

ЧИНОВНИКИ всех мастей называли скорость и комфорт одним из главных преимуществ проекта МЦД перед электричкой. Со вторым не обманули. Просторные вагоны поездов «Иволга» с кондиционерами, большими окнами, сквозным проходом, Wi-Fi, приличным туалетом, информационными табло – всё это действительно вызывает гордость за наше вагоностроение.Те, кто вынужден ежедневно кататься в переполненных электричках, наверняка оценят прогресс. Правда, поначалу на них будет приходиться лишь 50% перевозок по МЦД-1 и МЦД-2. Остальная половина – старые электропоезда. Но обещают, что со временем их заменят новые электрички.

Единственным минусом новых вагонов «Иволги» в плане комфортабельности можно назвать только уменьшение сидячих мест. Если в ЭД4 и его модификациях около тысячи в 10-вагонах, то в новых их всего около 300. Дело не только в том, что в «Иволгах» по 5 и 6 вагонов (есть возможность увеличить длину состава до 10 и 12 вагонов), но и в том, что сиденья скомпонованы по системе 2+2 и 2+1, а не 3+3, 3+2 и 3+1, как в нынешних. Сделано это опять же для того, чтобы больше было стоячих мест. Мол, так удобнее для коротких городских поездок.

Действительно, благодаря МЦД-1 и МЦД-2 непосредственно в Москве перемещаться будет проще, с меньшим числом пересадок. Например, чтобы доехать от «Филей» до той же «Маяковской», придётся сначала перейти на Сокольническую линию, а потом топать с «Охотного Ряда» на «Театральную». Весь путь займёт в худшем случае 23 минуты. А вот на МЦД-1 время в дороге составит всего 12 минут. Без пересадок. В этом плане – интеграция диаметров с метро – всё отлично. Москвичи откроют для себя много новых и более удобных маршрутов. Другое дело, что интервал движения у электричек будет не таким, как у подземки. В часы пик – 5 минут. Метро позволяет себе так расслабиться только ближе к ночи.

 

Быстро не выйдет

Но что же с более дальними поездками? Главные запросы городов-спутников Москвы и их жителей, которые едут в столицу на работу, не меняются уже много лет. Хотим быстро и с комфортом. На машине это не совместить из-за пробок, а выбор в пользу утренней электрички, да ещё зимой, когда нужно одеваться по погоде, делается большинством только из-за гарантии не попасть в пробку. Сейчас до Белорусского вокзала на обычной электричке из Одинцово ехать 34 минуты, либо 20–22 минуты до ст. «Фили». Из Красногорска можно доехать до «Тушино» за 12 минут либо до Рижского вокзала за 37–40 минут. Путь от Лобни до Савёловского вокзала занимает 37–39, а от Подольска до Курского вокзала 55–60 минут.

С появлением МЦД фактически ничего не изменится. Пока что путь будет занимать даже чуть больше времени – на 2–5 минут. И это без нарушения частоты движения, которое часто случается в пригородном сообщении. Единственная радость от такой электрички только в том, что теперь столичные вокзалы – не конечная. И если нужно доехать условно из Одинцово в северную часть столицы, в Марьину Рощу или Алтуфьево, то можно будет сделать просто меньше пересадок или даже не делать их вовсе.

Получается, что МЦД-1 и МЦД-2 не станут тем «лёгким» метро, о котором когда-то много говорили власти Подмосковья. Хотя будет комфортнее и меньше пересадок. Плюс улучшается связность между подмосковными городами. Другое дело – насколько комфортнее будет всё те же 30 минут стоять, пока едешь до Москвы из области? Мест для сидения ведь будет меньше.

 

Пересадка бесплатно

Впрочем, главная задача МЦД – разгрузить столичную подземку. Чтобы у метро было больше альтернативы. В конце концов, сколь бы красивым ни был поезд «Москва», сколько бы у него ни было табло, кондиционеров и чёткого бесперебойного Wi-Fi, но спускаться в давку особо никому радости не приносит.

Кстати, буквально на днях появился специальный портал, посвящённый МЦД (mcd.mosmetro.ru). Уже сейчас можно построить маршруты с пересадками и прикинуть, станет ли ваша жизнь удобнее с появлением нового транспорта. Кроме того, в ближайшем будущем там же обещают запустить тарифный калькулятор. Стоимость проезда до сих пор не определена, но обещают, что платить за пересадку на метро и МЦК при использовании МЦД не придётся. Кроме того, оплачивать поездку можно будет «Тройкой».

Единственное, что несколько «пугает», – на портал обещают добавить видеогиды по тому, как совершить пересадку с МЦД на метро. С одной стороны, вещь полезная – заранее посмотрел и знаешь, как идти. А с другой – возникает вопрос: неужели всё так сложно и не интуитивно, что по табличкам подходы к платформам и метро будет не сыскать?

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram