> Мегаполис – знак качества жизни и комфорта - Аргументы Недели

//Город М 13+

Мегаполис – знак качества жизни и комфорта

№  () от 9 июля 2019 [«Аргументы Недели », Игорь МИХАЙЛОВ ]

Фото АГН «МОСКВА» / А. Никеричев

С 4 по 7 июля 2019 г. в «Зарядье» прошёл Московский урбанистический форум (Moscow Urban Forum) – крупнейший международный конгресс, посвящённый вызовам развития мегаполисов. Форум проводится ежегодно с 2011 года. В этом году тема звучала так: «Качество жизни. Проекты, меняющие города».

НА ФОРУМЕ состоялось более 70 мероприятий с участием более 300 спикеров.

Современный город можно и нужно сделать комфортным, осуществляя долгосрочные программы по улучшению экологии, транспортной доступности и системы здравоохранения, направляя энергию и ресурсы на решение накопившихся проблем. Об этом в своём выступлении на открывающей пленарной сессии Московского урбанистического форума заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

– Большие города становятся двигателями развития целых регионов и стран. Статистика показывает, что продолжительность жизни в городах больше, чем в сельской местности, – подчеркнул столичный градоначальник.

Рост качества и продолжительности жизни людей напрямую связан с процессом урбанизации. За последние 100 лет удельный вес городского населения земли вырос до 55%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни увеличилась в 2 раза – до 72 лет.

Российская столица красноречиво подтверждает эту статистику. Жить в Москве – значит жить долго. Создание здоровой городской среды – важнейшая причина роста продолжительности жизни москвичей. Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Москве достигла 78 лет. Через несколько лет Москва вступит в клуб 80+.

В своём выступлении Сергей Собянин подчеркнул, что за предыдущие десятилетия устоялось представление о больших городах как местах дискомфорта, транспортного коллапса, дефицита социальных услуг и тяжёлой экологии. И единственное, что влечёт людей в города, – это карьерный рост и высокая заработная плата. И единственный рецепт – уехать в сельскую местность, в хорошую экологию, тишину, и там только возможна гармония для человека.

– Категорически не согласен с этим мнением, – подчеркнул мэр Москвы. – Такого рода подмены имеют место и связаны с историческими проблемами, которые можно изменить. Так как они гигантского масштаба, их невозможно решить в один день. Но если поставить себе цель, заниматься этим постоянно, направляя всю свою энергию и ресурсы на создание комфортной городской среды, то это можно сделать.

Перечисляя проблемы больших городов и обращаясь к примеру Москвы, Сергей Собянин говорил о мерах, которые предпринимаются для их преодоления.

Ключевой ошибкой градостроительной политики Москвы была избыточная концентрация рабочих мест в центре и связанная с нею маятниковая миграция. За счёт строительства коммерческой недвижимости за пределами центра правительству Москвы удалось развернуть ситуацию. Последние годы 87% новых рабочих мест создаётся за пределами ТТК. Уровень концентрации рабочих мест в центре значительно снизился и продолжает уменьшаться. За 8 лет в 144 районах (99%) увеличилась обеспеченность рабочими местами. В бывших промзонах за пределами центра создано около 500 тыс. новых рабочих мест.

Рассказывая о программе реновации, Сергей Собянин говорил о перспективе создания города равных возможностей – города без окраин.

Каждый район Москвы станет микрогородом со всем необходимым для комфортной жизни. Программа «Мой район» позволит исправить одну из самых серьёзных градостроительных ошибок Москвы – несбалансированное развитие отдельных районов. В каждом районе будут созданы условия для комфортной жизни не по минимуму, не в среднем, а на максимально высоком уровне. Программа будет постоянно развиваться и дополняться по просьбам москвичей.

Иностранные эксперты высоко оценили проекты Москвы в самых разных сферах – от метростроения до здравоохранения

Так, Морис Леруа, в прошлом видный французский политик, а ныне заместитель генерального директора по международным связям и перспективным объектам АО «Мосинжпроект», отметил, что Москва достигла беспрецедентного уровня развития, о котором мало знают за пределами России, следовательно, международному инвестиционному сообществу также неизвестны компетенции Мосинжпроекта.

– Это несправедливо! – восклицает Морис Леруа. — Уже восемь лет, как мы утвердили схему Большого Парижа, а ни одной станции за эти годы не появилось! В Москве за более короткий период появилось 77 станций метро.

Вице-мэр Хельсинки по социальным вопросам и здравоохранению Санна Весиканса отметила лёгкость и доступность диспансеризации в павильонах «Здоровая Москва», работающих в парках столицы.

– Я вчера посетила один из ваших павильонов в парке. Лёгкий доступ к медицинским услугам – залог успешной профилактики. Очень удобно, что это можно сделать прямо в парке. Хорошо, что вы идёте туда, где люди, – сказала С. Весиканса.

«Мы должны изменить отношение к городу: в городе можно жить здорово, долго и счастливо», – резюмировал Сергей Собянин.

Справка «АН»

Оценивая количество международных представителей, стоит отметить, что девятый по счёту Московский урбанистический форум получился беспрецедентным по составу международных участников, в мероприятиях конгресса приняли участие представители 68 стран, 111 иностранных спикеров и 30 иностранных делегаций! Москва на площадке Moscow Urban Forum приняла пять официальных иностранных делегаций во главе с мэрами Палермо, Куала-Лумпура, Анкары, Белграда, Метрополии Большого Парижа.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте