Быстрее, дальше, комфортнее
№ () от 25 июня 2019 [«Аргументы Недели », Сергей Грунюшкин ]
Общественный транспорт столицы продолжает с каждым годом становиться лучше. Метро уже уверенно шагнуло за МКАД. МЦД начинают постепенно обретать свои контуры и уже в этом году смогут принять первых пассажиров. Кроме того, развивают и новейший вид транспорта – электробусы. Чего ждать москвичам от транспортного комплекса столицы в ближайшем будущем?
В МОСКВЕ 20 июня открыли новый участок Сокольнической линии метро. Пассажиров из Новой Москвы теперь смогут принять 4 станции: «Коммунарка», «Ольховая», «Прокшино» и «Филатов Луг». К слову, путь от «Коммунарки» до «Охотного Ряда» займёт примерно 45 минут, а прокатиться по всей красной ветке можно будет всего за 67 минут. Впрочем, пока ещё рано ликовать, что Новая Москва становится реальной частью столицы. Многие близлежащие подмосковные города даже с учётом пробок и душных электричек имеют куда лучшую транспортную доступность.
Власти столицы это понимают. Поэтому уже принято решение о продлении Сокольнической линии метро от «Коммунарки» до деревни Потапово, где будет построена одноимённая станция. По словам заммэра Москвы Марата Хуснуллина, проект планируется закончить до 2022 года. Новый участок общей протяжённостью 2, 6 км будет надземным.
Также во второй половине 2019-го будет введено в эксплуатацию ещё 6 новых станций столичной подземки. Пять из них станут продолжением Некрасовской линии метро. Это «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная» и «Авиамоторная». Ещё одна – «Лефортово» – станет частью будущей северо-восточной части БКЛ. После того как они будут построены, вся новая Некрасовская линия (она же «розовая», или, как предлагают её теперь именовать, – 15‑я) войдёт в Большое кольцо.
Что же касается метро до Внуково (продолжение Солнцевской линии), то здесь к строительным работам планируется приступить не раньше 2020 года. На участке длиной 5, 2 км расположатся две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Причём выход с последней будет организован в районе паркинга аэропорта. Так что у «Аэроэкспресса» появится конкурент. Само строительство, по словам главы Депстроя Андрея Бочкарёва, не займёт много времени.
Справка «АН»
На закуску в меню транспортных новинок – электробус. Как сообщают в Департаменте транспорта Москвы, до конца года их запустят ещё на 8 маршрутах столицы – №107 «Метро «Филёвский парк» – «Платформа Матвеевская»; №205к «Киевский вокзал» – «Улица Довженко»; №271 «Крылатское» – «Метро «Полежаевская»; №791 «Киевский вокзал» – «4-й Сетуньский проезд»; №832 «Крылатское» – «Спортивный центр «Крылатское»; Т7 «Метро «Парк Победы» – «Кинотеатр «Ударник»; Т17 «Озёрная улица» – «Киевский вокзал» и Т34к «Улица Кравченко» – «Киевский вокзал».
МЦД в 2019–2020 гг.
Масштабный проект, который должен связать города Подмосковья между собой и стать комфортабельной и скоростной версией нынешних электричек, примет первых пассажиров в этом году. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, уже появился конкретный график запуска диаметров, составлен график работ и финансирования. Впрочем, конкретные даты пока почему-то не озвучиваются. Да и речь пока идёт только о МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск. МЦД-3 Зеленоград – Раменское откроют ориентировочно в 2021–2022 годах.
Однако уже есть оценки, сколько потребуется человек, чтобы обеспечивать работу таких артерий. По мнению заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, запуск МЦД создаст более 31 тыс. дополнительных рабочих мест. Нужны будут и машинисты, и кассиры, и другие работники станций.
Ещё один немаловажный фактор – территория рядом с МЦД будет благоустроена. Что, мягко говоря, уже выгодно отличает этот проект от МЦК, который после ввода в эксплуатацию ещё несколько лет дорабатывался. А пассажиры регулярно жаловались то на отсутствие нормальных подходов к станции, то на неразбериху с навигацией. Так, например, рядом со станцией «Сетунь» приведут в порядок 11 гектаров земли на участке протяжённостью 3, 3 км. В первую очередь работы коснутся пешей и транспортной доступности платформы. Выложат плиткой новый тротуар, заменят бордюры, а также обустроят автомобильные подъезды. Плюс в районе станции появится велодорожка, выложат газоны и установят фонари с энергосберегающими лампами. После этого в цивилизованный вид начнут приводить территорию вокруг платформы «Рабочий посёлок». Все работы должны закончиться до конца 2019 года. Также, где это возможно, будут создавать крытые переходы между МЦД и станциями метро или МЦК. Уже планируется их создать при переходе на «Славянский бульвар», «Текстильщики» и «Тушинскую».
Как сообщает НИиПИ Генплана Москвы, помимо благоустройства рассматривается вопрос и с переносом будущих станций МЦД поближе к МЦК и метро. Но главное – обратят внимание на организацию безопасных переходов через ж/д пути. К слову, РЖД бы тоже не мешало вспомнить о безопасных переходах. Который год жители Одинцова жалуются, что в районе бывшей станции «Трёхгорка» на Белорусском направлении под колёсами составов регулярно гибнут люди.