Аргументы Недели → Город М 13+

Московские школьники изобрели «летучий корабль» и «шапку-невидимку»

, 15:51

Московские школьники изобрели «летучий корабль» и «шапку-невидимку»
Фото: globallookpress.com

Более 1 тысячи проектов и изобретений в области робототехники, приборостроения, физики, химии, 3D-проектирования, информационных технологий представили учащиеся инженерных классов на городской научно-практической конференции «Инженеры будущего». 

Она была организована столичным департаментом образования и науки и проходила с 18 по 20 апреля в Национальном исследовательском университете «МЭИ». Работы участников оценивали ученые технических университетов и эксперты-работодатели, участвующие в проекте «Инженерный класс в московской школе».

Восьмиклассники школы № 1747 Дарья Андрющенко, Денис Совцов и Глеб Мин придумали «летучий корабль» – многофункциональный гибридный летательный аппарат Caspar. В отличие от квадрокоптера, который летает в среднем не больше часа, «летучий корабль» поднимается вверх с помощью гелия и может находиться в воздухе сутками за счет низкого электропотребления. Для управления аппаратом школьники разработали специальную программу.

«Наше изобретение будет полезно для проведения долговременной фото- и видеосъемки, обеспечения безопасности на улицах города, для наблюдения за ростом растений в сельском хозяйстве», – рассказали ребята, представившие свой проект на секции интеллектуальных робототехнических систем и беспилотных аппаратов, впервые организованной в этом году.

Учащиеся школы № 2045 Федор Шкурган и Виктория Шамонская решили помочь незрячим людям увереннее ориентироваться в пространстве и придумали специальную перчатку-поводыря со встроенными датчиками расстояния и звука, которые надеваются на руку. При этом в отличие от аналогов, датчик крепится не стационарно на теле человека, а на самих перчатках.

«При помощи простейших движений рукой незрячий человек сможет определить препятствия на любой высоте и объекты определенного цвета. Например, при обнаружении препятствия пищалка на перчатке издает звук. Чем оно ближе, тем звук сильнее. Один из плюсов прибора - это возможность трудоустройства незрячих людей на сортировочных и упаковочных предприятиях», – пояснили принцип действия и пользу устройства разработчики.

Кроме того, его отличают малые габариты, низкая стоимость, экономичный и автономный режим питания с помощью портативного аккумулятора.

Ученики 10-го класса школы № 2127 Сергей Муравьев, Виктория Поседкина и Даниил Турбин назвали свой проект «Шапка-невидимка». За этим наименованием кроется разработка уникального метаматериала, который может использоваться в оборонных целях, чтобы сделать объекты невидимыми.

«Метаматериал, состоящий из ячеек, можно увидеть глазами, но если им закрыть объекты, то они станут невидимыми для радиолокаторов, так как он не пропускает радиолокационные волны», – раскрыли секрет своего изобретения старшеклассники. Над ним они работали под руководством преподавателя кружка «Физика невидимости» Марии Кожокарь и доцента НИТУ «МИСиС» Алексея Башарина. Ребята рассказали, что опыты прошли успешно, теперь предстоит усовершенствовать материал, чтобы удешевить его изготовление.

10-классники Артем Арбузов, Александр Чиненов и Артем Гаевский из образовательного комплекса «Юго-Запад» создали конструктор для первоклассников, чтобы пробудить в них интерес к робототехнике. Большинство деталей распечатаны на 3D-принтере, а часть изготовлена на лазерном станке.

«Мы предлагаем ребятам с помощью конструктора выполнить несколько заданий: соединить детали и решить головоломку, собрать медведя - героя популярного мультсериала и робота. Детали конструктора сделаны из фанеры - экологически чистого материала. А опытный образец робота, который учитель демонстрирует в начале урока, сделан из пластика. При этом пластиковый робот двигается, а фанерный нет, пока это только каркас. Надеемся, это поможет «заразить» первоклассников робототехникой», – сообщили авторы конструктора.

Проект «Инженерный класс в московской школе» объединяет столичные учреждения образования, 23 ведущих технических вуза и свыше 100 высокотехнологичных предприятий. Сегодня более 8 тысяч будущих инженеров готовят в 103 школах Москвы.

«Быть может, самый главный эффект предпрофессиональных классов в том, что на этом этапе родители отпадают и помочь уже не могут. Ученик начинает учиться сам. Предпрофессиональные классы, IT-полигоны – там дети учатся сами. Конечно, под руководством очень грамотных педагогов. Но при этом они реализуют возможность, а не исполняют повинность. Мы должны дать возможность ребятам учится самим – учить себя. Мы должны дать им возможность применять то, что они изучили», – говорит руководитель департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.

Ранее глава столичного образовательного ведомства заявил, что с 1 сентября 2019 года в московских школах начнут работать первые 34 IT-класса. Предполагается, что на первом этапе такие классы появятся по одному на каждый район Москвы. По словам Исаака Калины, нововведение поможет Москве стать IT-столицей России и соседних государств.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram