Москву берут в кольцо. Большое
№ () от 3 апреля 2019 [«Аргументы Недели », Игорь МОЛЧАНОВ ]
Во вторник, 2 апреля, на заседании президиума правительства города мэр Москвы Сергей Собянин утвердил названия четырёх новых станций метрополитена: «Коммунарка», которую планируется открыть в 2019 г. на участке «Саларьево» – «Коммунарка»; «Мнёвники» – станция Большой кольцевой линии (БКЛ), расположенная в Мнёвниковской пойме вблизи ул. Нижние Мнёвники; «Карамышевская» – станция БКЛ, расположенная в Мнёвниковской пойме вблизи Карамышевской набережной; и «Внуково» – станция Калининско-Солнцевской линии на территории международного аэропорта Внуково.
МОСКВЕ каждый день огромное число пассажиров метрополитена едет в центр до Кольцевой линии и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до нужной станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Решить эту проблему должна строящаяся Большая кольцевая линия метро. И тогда вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы доехать от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской», с помощью второго кольца можно будет добраться всего за 18–20 минут!
БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся первый (станции внутри кольца) и второй (сама Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.
А вообще темпы и масштабы строительства подземки поражают. Такого не было даже во времена СССР. Только недавно, как казалось, вошло в строй Московское центральное кольцо (МЦК), которое было по достоинству оценено горожанами и сделало удобным передвижение, а уже введено в строй 9 станций БКЛ. А к 2021 г., как заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин,планируется завершить строительство четырёх участков Большой кольцевой линии метро с 15 станциями. В состав участка войдут помимо уже действующих девяти станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово» и «Авиамоторная». Здесь же планируют построить соединительную ветку в депо «Нижегородское». А целиком «замкнуть» Большое кольцо планируют в 2022 году.
В настоящий же момент полным ходом идёт строительство Северо-Восточного участка БКЛ. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил при осмотре хода работ по строительству станции «Стромынка».
– В настоящее время около 40% работ на этом участке выполнено. Участок очень сложный, он проходит под рекой Яузой и примыкает к четырём действующим веткам метро, что требует тщательности, качества и безопасности работ, – сказал градоначальник.
Он отметил, что будущая станция улучшит транспортное обеспечение жителей района и доступность парка «Сокольники» для остальных горожан.
Сергей Собянин также подчеркнул, что по просьбе москвичей будет восстановлена липовая аллея на площади, ведущей от улицы Русаковская к главному входу в ПКиО «Сокольники».
– При производстве работ всегда есть какие-то временные неудобства, в том числе жители просили восстановить липовую аллею, которая была здесь от станции до парка. Мы не только восстановим, посадим ещё больше деревьев. Всё будет качественно благоустроено так, как просили жители, – подчеркнул глава города.
Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке. Со «Стромынки» можно будет сделать пересадку на станцию «Сокольники». Расчётный пассажиропоток на станции составляет порядка 300 тысяч человек в сутки.
Выбор дизайна станции был осуществлён в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую из трёх работ, отобранных профессиональным жюри, выбрали москвичи путём голосования на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects.
Архитекторы предложили создать на «Стромынке» «техногенный лес», который подчеркнёт связь с парком «Сокольники». Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов, благодаря чему будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций Московского метрополитена.
Два подземных вестибюля будут выходить на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
В настоящее время завершается устройство ограждающих конструкций будущей станции (выполнено 98%). Ведутся работы по переустройству инженерных сетей и разработке грунта котлованов.
Справка «АН»
Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и 2 электродепо (включая существующий участок «Каховская» – «Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяжённой Кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона среди подземных колец – Вторую кольцевую линию пекинского метро (57 км). Пассажиропоток Большой кольцевой линии Московского метрополитена может составить 380 млн пассажиров в год после того, как линия будет полностью достроена в 2022 году.