Подготовка к вводу Московских центральных диаметров идёт полным ходом. Первые два направления «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) планируют открыть в конце 2019 – начале 2020 года. Уже сейчас более 100 сотрудников ЦППК – машинисты и их помощники – допущены к управлению новыми поездами «Иволга». О каких ещё подвижках в реализации проекта рассказывают в РЖД и мэрии, в каком режиме будут курсировать электрички и какие работы ведутся в плане инфраструктуры?
ТАК, совсем недавно начальник управления развития рельсовых видов транспорта Дептранса Москвы Андрей Акимов сообщил о том, что обычные электропоезда, которые будут доезжать из дальнего Подмосковья до Одинцова, Нахабина, Лобни и Подольска, будут продолжать двигаться дальше по маршруту МЦД-1 и МЦД-2. То есть получается, что все электрички на этих направлениях станут сквозными и, мол, не будет существенной разницы (кроме комфорта, конечно), в какую из них садиться – в «Иволгу» или старые ЭД4М. Любопытно только, как после введения будут ходить экспресс-маршруты с минимальным количеством остановок? Их тоже продлят?
Впрочем, старые электрички всё же будут постепенно уходить в небытие. ЦППК планирует начать заменять выбывающий состав в 2019–2020 годах на новые поезда ЭП2Д, которые большинству известны по классификации «Стандарт плюс». По контракту Демиховский машиностроительный завод построит для ЦППК 21 электропоезд, в каждом из которых будет по 11 вагонов. Они более просторные, безопасные, в них есть климат-контроль, биотуалеты, а вдобавок они тратят до 20% электроэнергии меньше по сравнению с ЭД4М 500-й серии. Предполагается, что в первую очередь новые электрички поступят на Курское, Рижское и Киевское направления Московской железной дороги.
Также непосредственно для МЦД-1 и МЦД-2 уже закуплены 39 поездов «Иволга» с компоновкой по шесть-семь вагонов в каждом. Эти электрички по уровню комфорта ближе к «Ласточкам». В них есть USB-зарядки, крепления для велосипедов, система климат-контроля, вместительные туалеты, Wi‑Fi. Кроме того, проход в «Иволгах» между вагонами сквозной, как в новых поездах столичной подземки «Москва».
Интеграция с метро
К слову о подземке. Строительство МЦД подразумевает в том числе и большую интеграцию в систему московского общественного транспорта. Так, например, на МЦД-1 запланировано строительство платформы «Славянский бульвар», с которой можно будет сделать пересадку на одноимённую станцию метро. При этом даже не придётся выходить на улицу, потому как переход сделают подземным. Такая же история со строительством платформы «Петровско-Разумовская» и «Дмитровская». У МЦД‑2 появятся станции «Волоколамская», «Щукинская», «Марьина Роща» и «Печатники», с которых можно будет сделать пересадку на метро.
Помимо строительства новых платформ, в том числе не связанных с подземкой, также планируется создать несколько пересадочных узлов на новом 10-километровом участке железной дороги, который свяжет МЦД-1 и будущую МЦД-4 («Апрелевка – Железнодорожный»). На этом участке расположатся 4 станции – «Кутузово», «Камушки», «Ермакова Роща» и «Беговая». С «Кутузово» можно будет сделать пересадку на станцию метро «Кутузовская» и одноимённую станцию МЦК. «Камушки» будут связаны с платформой «Тестовская» Смоленского направления МЖД, а также с метро и станциями МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». Несмотря на то что всё это пока в планах, основные проектные решения по МЦД-3 («Зеленоград – Раменское») и МЦД-4, как сообщает РЖД, сформулируют уже в этом году. По словам пресс-службы железнодорожников, сейчас ведётся согласование перечня объектов, которые требуют строительства, и после этого будет понятно, какой потребуется объём финансирования.
Впрочем, самая главная новость для всех будущих активных пользователей МЦД в другом. Ещё месяц назад Министерство транспорта выпустило приказ, который позволяет оплачивать проезд по будущим диаметрам и в пригородном сообщении в целом с помощью карты «Тройка», а также бесконтактными системами оплаты посредством банковских карт и мобильных телефонов. То есть, после того как на станциях поменяют турникеты, очереди к билетным аппаратам должны начать уходить в прошлое. Деньги с карты будут списываться в конце пути, после того как вы её приложите к турникету на выходе. Вопрос только, как будет решаться проблема со станциями, где нет турникетов?
Ещё один важный момент – благодаря вводу МЦД обеденные технологические окна, которые сильно затрудняют жизнь жителям Подмосковья, перенесут на ночное время. Сами же поезда на МЦД будут курсировать с 5:30 до 01:00, а интервал движения в часы пик составит пять-шесть минут.