> Очереди в детсады ушли в прошлое - Аргументы Недели

//Город М 13+

Очереди в детсады ушли в прошлое

№  () от 13 марта 2019 [«Аргументы Недели », Олег МОЛЧАНОВ ]

Фото Официальный сайт Мэра Москвы / mos.ru

Москва стала первым городом в стране, где все нуждающиеся дети в возрасте от двух с половиной лет обеспечены местами в детских садах. До этого ранняя возрастная планка составляла 2 года 8 месяцев. Такого не было никогда, ни во времена СССР, ни в новейшей истории страны.

ПОНЯТНО, что всё это произошло не по мановению волшебной палочки. Это результат работы столичных властей за последние семь с лишним лет. Была разработана долгосрочная программа развития дошкольного и школьного образования, которая выполняется. И то, что теперь в детские сады в мегаполисе не осталось очередей, явление без всяких громких слов уникальное.

– Моему первому ребёнку 12 лет, – рассказала «АН» жительница района Ховрино Ирина Мельникова, – и я помню, каких трудов стоило ребёнка устроить в детсад. После долгих мытарств нам пришлось ездить с ним несколько остановок. А вот со вторым ребёнком, которому сейчас три с половиной года, таких проблем в прошлом году уже не было. Спокойно отдала его в садик, который находится практически во дворе. Изменения колоссальные.

Такая же ситуация и с общеобразовательными школами. Абсолютное большинство родителей первоклассников – более 90% – выбирают для своих детей школу в районе проживания. Если уж быть совсем точным, то доля первоклассников, обучающихся в государственных образовательных организациях города Москвы, расположенных в районе их проживания, в 2018/2019 учебном году составляет 91, 5%.

Справка «АН»

– Дошкольное образование в 2018/2019 учебном году в Москве получают 437, 1 тыс. детей – на 51% больше, чем в 2010/2011 учебном году (288, 6 тыс. детей).

– На базе более чем 4 тысяч маленьких образовательных организаций создано 555 крупных многопрофильных школ, реализующих программы как общего, так и дополнительного образования, в том числе 504 школы с дошкольными группами.

– Число школьников выросло на 28% – с 749, 1 до 960, 6 тыс. детей.

– В 2018/2019 учебном году в первые классы государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, зачислены 106, 6 тыс. человек (в 2010 г. – 81, 6 тыс. человек).

– В 2011–2018 гг. было построено 89 школьных зданий на 52, 3 тыс. мест и 242 здания дошкольных групп на 40, 8 тыс. мест.

– В 2018 г. были возведены 9 зданий школ и 21 дошкольное здание. Все новые здания полностью приспособлены для доступа маломобильных граждан.

Одним из приоритетов столичной системы образования является инклюзия. В настоящее время в школах инклюзивно обучаются более 11 тысяч детей-инвалидов, 100% изъявивших желание. А всего в образовательных учреждениях столицы обучаются 27 тыс. детей-инвалидов.

Во всех колледжах Москвы по специальностям, по которым разрешено обучение инвалидов, созданы необходимые условия для получения детьми-инвалидами профессии. Всё больше детей-инвалидов сдают ЕГЭ и занимают высокие места на общих и специализированных олимпиадах. Так, в прошлом году ЕГЭ сдавали 745 детей-инвалидов, из которых 5 человек получили 100 баллов хотя бы на одном экзамене. Кроме того, 25 детей-инвалидов стали победителями и 85 – призёрами Московской и Всероссийской олимпиад школьников.

Третий год подряд команда Москвы занимает 1-е место на Национальном чемпионате профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс». В 2018 г. в нём приняли участие 111 москвичей.

В настоящее время опыт Москвы в инклюзивном образовании перенимает Волгоградская область. Как сообщили журналисту «АН» в департаменте образования местной областной Думы, побывавшие в Москве специалисты сейчас разрабатывают программу, взяв за основу наработки столичных коллег, и уже к началу учебного года эту программу планируют принять и внедрить в жизнь.

 

Прямая речь

Юлия КАМАЛ, председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов, член Общественной палаты города Москвы:
– Главный наш лозунг: ничего для инвалидов без инвалидов. Родители детей-инвалидов должны сами проявлять активность и работать вместе с чиновниками. Столичные власти делают очень много. И самое главное – не на словах, а на деле. Мы в постоянном контакте. Инклюзивное образование в Москве действительно развито на высоком уровне. Никто без внимания не остаётся. Ребёнок с любым заболеванием получает полноценное образование и не выпадает из жизни общества.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте