Аргументы Недели Город М 13+

Перекрёсток под присмотром

№ 9(653) от 07.03.19 [ «Аргументы Недели », ]

Перекрёсток под присмотром
Фото АГН «МОсквА» / с. ведяшкин

Водители не дадут соврать: одна из причин заторов – это выезжающие на перекрёсток автолюбители, которые не могут завершить манёвр до того, как загорится красный свет светофора. В итоге получается, что поперечный поток оказывается заблокирован – и там, где порой изначально пробки не было, она появляется на ровном месте. Решить эту проблему была призвана так называемая вафельная разметка. Её начали наносить на перекрёстках Москвы ещё больше года назад. А с 1 марта за остановку на «вафле» стали штрафовать с помощью камер.

ЧТОБЫ доказать вину водителя, будут предоставлять шесть фотографий.Напомним, что и раньше без всякой вафельной разметки в ПДД в пункте 13.2 было прямо сказано: «Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Правда, чтобы за это оштрафовать, нужно было, чтобы на вас обратил внимание сотрудник ДПС. Вспомнить подобные случаи в городских условиях для большинства водителей затруднительно. Тем более не приставишь к каждому московскому перекрёстку по инспектору, чтобы тот бегал в потоке между машинами и выписывал постановления. Хотя это их работа.

Теперь решить проблему должна автоматическая система фиксации нарушений. Так, с 1 марта камеры стали следить за машинами на вафельной разметке на пересечении Садового кольца и Орликова переулка. Предполагается, что боязнь получить гарантированный штраф, который составляет 1000 рублей, сделает водителей более дисциплинированными. Мол, они перестанут выезжать на перекрёсток, если не уверены, что не смогут его проехать без остановки. Тем не менее в первый день работы камер уже были зафиксированы десятки нарушений ПДД. То есть пока от нововведений выигрывают только операторы, которые собирают штрафы. Как сообщают в ЦОДД, сейчас они лишь делают первичную проверку, потом материалы отправляются в ГИБДД, где инспектор выносит окончательный вердикт – штраф или нет.

Чисто же теоретически, как считают в пресс-службе ЦОДД, благодаря администрированию вафельных разметок на перекрёстках в городе должен существенно улучшиться трафик. Так, звучат оптимистические прогнозы, что на особо загруженных перекрёстках эта мера сможет снизить в часы пик задержки городского и личного транспорта на 15–20%. Логика понятна и прозрачна. Нет «блокировок» из поперечного потока, значит, никто не будет мешать проехать.

Впрочем, есть одна существенная проблема. На многих перекрёстках, где движение регулируется светофором, некоторые водители просто не видят за плотным потоком, есть ли там впереди затор или нет. Банальная ситуация: загорелся зелёный, все поехали, времени вроде бы хватает, и тут поток встаёт намертво, а цифры на секундомере светофора предательски близки к нулю. В итоге водитель становится нарушителем поневоле. А главное – не решается истинная задача, ведь в таком случае заторы никуда не деваются.

Казалось бы, решение этой проблемы лежит на поверхности. Власти Москвы не раз заявляли о некоей интеллектуальной системе управления транспортными потоками в Москве. Так почему же не наделять интеллектом и светофоры, которые будут так же различать, что впереди затор, и просто не будут включать зелёный сигнал светофора до того, как впереди не появится свободное место? Красный свет куда более привычный, а главное – понятный сдерживающий фактор для автомобилиста. Он куда лучше, чем собственные размышления на тему – готов ли я рискнуть выехать на зелёный сигнал и не доехать пару метров до окончания вафельной разметки. Конечно, придётся ещё и отладить работу светофоров во всём городе, что куда более трудоёмкая задача, чем просто собирать штрафы с остановки на вафельной разметке. Тем более далеко не на всех светофорах исправно работает секундомер, который отсчитывает время работы сигнала. И что же делать водителю, перестраховываться и создавать ещё один затор на ровном месте?

Ещё один момент, который был непонятен водителям, – а по каким конкретно критериям оштрафуют? СМИ не раз писали о том, что штрафуют за остановку на вафельной разметке больше чем на 5 секунд. Однако недавние комментарии ЦОДД на эту тему несколько разъясняют ситуацию и делают её менее страшной. Как сообщала их пресс-служба, «штрафы будут выписываться, если камерами зафиксирована остановка транспортного средства на «вафельнице» продолжительностью от 5 секунд, создавшего преграду поперечно движущемуся транспорту на зелёный свет».

При этом, чтобы доказать вину водителя, будут предоставлять шесть фотографий. Четыре из них выступят в роли обзорных снимков самого нарушения с датой и временем. Далее будет фотография с траекторией движения транспортного средства нарушителя. А на шестой – фиксация работы светофора в красном режиме.

То есть это должно означать, что в случае затора вы ещё можете остановиться на вафельной разметке, но только пока горит зелёный сигнал. В ЦОДД уже пообещали, что некорректно выписанных штрафов не будет. Впрочем, примеров сбоев работы камер, которые фиксируют нарушение скоростного режима, выезда на обочину и др., хватало. Так что наверняка многие автолюбители не разделят уверенности городского организатора дорожного движения.

Пока в столице действует только одна камера, которая фиксирует нарушение пункта 13.2 ПДД. Однако до конца года системы видеоконтроля появятся ещё на 40 перекрёстках с вафельной разметкой. Всего же на сегодняшний день в столице 103 перекрёстка с вафельной разметкой.

 

Общество

Эксперты предположили, как изменится рынок труда после  окончания пандемии коронавируса
Loading...

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью