Аргументы Недели → Город М № 5(649) 7-13 февраля 2019 13+

На ТПУ появятся автовокзалы

, 20:37

В последние годы транспортная инфраструктура Москвы растёт как грибы после дождя. Город бьёт рекорды по строительству метро, появилось МЦК, города Подмосковья свяжут в будущем МЦД. Но одна из важнейших задач – сделать так, чтобы разные виды общественного транспорта были между собой связаны в единую и удобную транспортную систему. Такими связующими звеньями должны стать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Из Москвы в Финляндию

Так, на данный момент в стадии проектирования и строительства находятся 96 ТПУ, из которых 8 планируют сдать уже в этом году. Всего же запланировано строительство 251 ТПУ, среди них 154 будут капитальными. То есть это уже будут не просто парковки для автобусов и личных авто, а многофункциональные центры с гостиницей, кафе и другой инфраструктурой. По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, создание таких транспортных хабов позволит не только сделать более удобной пересадку с одного вида транспорта на другой, но и на 7% разгрузить дорожную сеть города. А это, мол, весьма немало для мегаполиса.Важно и то, что на части ТПУ появятся помимо всего прочего и автовокзалы, которые будут принимать междугородние и международные рейсы. Так, в ближайшее время начнёт свою работу вокзал «Северные ворота», который не так давно открыли вместе с ТПУ «Ховрино». Таким образом, ежедневно оттуда будут отправляться 130 рейсов по 22 межрегиональным и 12 международным маршрутам в Финляндию и другие страны Европы. Принимать пассажиров он начнёт тогда, когда объект зарегистрируют как автовокзал – произойти это должно в течение пары месяцев.

Само здание вокзала 4-этажное, площадью 9, 6 тыс. кв. метров. На первом и втором этаже располагается непосредственно автовокзал с залом ожидания, кассами, турникетами, фуд-кортом, медпунктом и т.д. А на третьем и четвёртом этажах находятся комнаты отдыха локомотивных бригад и другие службы столичного метрополитена.

Также ТПУ располагает перехватывающей парковкой на 100 автомобилей, а в 2019–2020 годах напротив автовокзала планируется возвести отстойно-разворотную площадку и капитальный перехватывающий паркинг на 400 машин. В целом ожидается, что ТПУ «Ховрино» повлияет на движение у метро «Речной вокзал», на Ленинградском шоссе и улицах Фестивальная, Беломорская и Смольная, а также частично разгрузит Ленинградский вокзал.

 

Где ещё?

Заработают подобные автовокзалы и на других ТПУ. Так, на западе пристань для автобусов откроют в составе ТПУ «Саларьево». По словам Хуснуллина, это будет мощнейший транспортно-пересадочный узел, который начнёт работу уже в ближайшие месяцы. Если смотреть на цифры, то они впечатляют. Прежде всего появится перехватывающая парковка на шесть тысяч машино-мест.

Другой автовокзал строят в составе ТПУ «Щёлковский» – на востоке города. Этот объект тоже будет одним из крупнейших в Москве. Так, здание общей площадью 137, 7 тыс. кв. м будет состоять из двух частей – подземной в пять этажей и наземной в шесть этажей. Возводить его начали ещё летом 2017-го, а завершить строительство планируют в I квартале 2021 года. Помимо самого автовокзала там расположится стоянка на 957 автомобилей. Как следует из проекта, новый автовокзал сможет обслуживать до 1615 рейсов в сутки – междугородние, межрегиональные и международные. Сами же автобусы будут отправляться с 8 перронов, воспользоваться которыми смогут до 15 тыс. человек.

Ещё один вокзал появится на юго-восточном направлении в составе ТПУ у станции метро «Лухмановская», который должен будет объединить транспортные потоки из Московской области и Некрасовки. Там также планируется строительство многофункционального центра с общей площадью более 243, 3 тыс. кв. метров. Помимо самой автобусной станции там будут торгово-развлекательный центр, офисно-деловой комплекс и апартаменты. Также появятся парковка на 2120 машин и гостиница.

И наконец, ещё один транспортный хаб в скором времени появится у станции метро «Лесопарковая». Его, так же как и некоторые другие ТПУ, реализуют на условиях государственно-частного партнёрства. К 2020 году там будут парковка на 432 машино-места, автобусная станция и удобные пересадки с наземного общественного транспорта на метро, а также коммерческая жилая застройка с поликлиникой и школой. ТПУ с точки зрения своих функций – вещь сугубо положительная. Впрочем, нужно смотреть на ситуацию и под другим углом – а насколько комфортно будет жить рядом с такими транспортными хабами?

В конце концов, на всех вокзалах помимо обычных нормальных пассажиров и горожан обитают и те, кого явно не хочется видеть рядом со своим домом, детским садом и школой. Бомжи, попрошайки, мошенники – привычный атрибут для таких мест. Ещё один не самый приятный момент, связанный с ТПУ, – экология и постоянный шум. Когда у тебя рядом парковка на тысячи машин и транспортный хаб, который должен пропускать тысячи автобусных рейсов, то ждать чистого воздуха и лесной тишины будет наивно. Понятно, что Москва стремится заменить весь транспорт на электрический, но вот с обычными автомобилистами такие метаморфозы вряд ли скоро произойдут.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram