Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 4 (648) от 31.01.19 13+

Удобный транспорт для всех

, 20:24

Столичный общественный транспорт пользуется большой популярностью у горожан. В 2018 г. его услугами ежедневно пользовались более двух третей москвичей, а точнее – 69%. Об этом сообщил официальный портал мэра и правительства Москвы. За последние восемь лет число пассажиров выросло на 460 млн человек (или на 9%). К примеру, в прошлом году число поездок составило 5, 6 миллиарда.

КАК сообщил заммэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, на сегодняшний день рельсовым транспортом по будням пользуются 11 млн пассажиров в сутки.

По мнению столичных властей, перевозить больше людей удаётся благодаря увеличению пропускной способности существующих линий, строительству новых веток и обновлению подвижного состава.

К примеру, в прошлом году было уделено большое внимание развитию внеуличного рельсового транспорта (метро, Московского центрального кольца (МЦК) и пригородного железнодорожного сообщения) и магистрального наземного транспорта (автобусов, троллейбусов, трамваев, электробусов). Также активно развивалась система велопроката, проката самокатов, каршеринга и такси.

 

Фото АГН «Москва» / С. Киселев

 

Метро стало доступно жителям в любой точке города

В 2018 г. были открыты 17 станций метро и два электродепо – рекорд в строительстве столичной подземки. Но на этом руководство города останавливаться не собирается.

Как изменится сеть транспорта, в частности, метрополитена в 2019 г., мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на заседании президиума столичного правительства, а также подвёл некоторые итоги года минувшего.

«В нынешнем году Москва построит не меньше 10 станций метро, запустит движение по двум новым центральным диаметрам – «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» и сократит интервалы движения поездов МЦК, – заявил градоначальник. – За восемь лет московская подземка выросла на 73 станции, если считать вместе с МЦК. Сегодня уже 88% населения Москвы проживает вблизи станций метро в радиусе 2, 2 километра. В подземке выпустили на линию почти 500 новых вагонов «Москва». Подвижной состав метро обновили на 49%».

Сергей Собянин также отметил, что в поездах и вагонах метро создано 750 тыс. новых пассажирских мест. Всего же начиная с 2010 года на рельсовом транспорте Москвы создано более 5 млн новых пассажирских мест (рост на 32%).

Справка «АН»

В прошлом году Московским метрополитеном, МЦК и пригородным железнодорожным транспортом воспользовались 3, 15 млрд пассажиров – на 320 млн больше (11%), чем в 2010 году.

Услугами метро и МЦК воспользовались 2, 51 млрд пассажиров, а пригородных электричек – 640 млн пассажиров.

В 2018 г. город получил 913 единиц подвижного состава. Всего же с 2010 г. столица закупила 9993 автобуса, трамвая, троллейбуса и электробуса.

Запущено 45 электробусов, которые курсируют по пяти маршрутам и уже перевезли более одного миллиона пассажиров.

Для быстроты передвижения наземного транспорта в минувшем году в городе было обустроено 37 км выделенных полос, и к настоящему моменту их общая протяжённость составляет 324 километра.

В 2018 г. в Москве построено 127 километров дорог, 55 мостов, тоннелей и эстакад, 19 пешеходных переходов.

С 2010 г. в столице запустили 188 новых маршрутов наземного транспорта и оборудовали 500 новых остановок. Только в прошлом году маршрутов стало на 40 больше. Немало внимания в городе уделяется и комфорту пассажиров – так, в минувшем году было установлено 260 остановочных павильонов нового образца – с информационными онлайн-табло, навигацией, автоматами по продаже билетов и бесплатным Wi-Fi.

 

Развитие проката: велодорожки, каршеринг, такси

Ещё в 2010 г. в городе была, по существу, одна официальная велодорожка – в районе МГУ. Ну катались ещё люди в парках или на дорогах в потоках машин, на свой страх и риск, вызывая раздражение и недоумение автомобилистов.

В настоящее время Москва по развитию инфраструктуры велодорожек, велопарковок уже обошла Токио. При этом население японской столицы в 2, 5 раза больше! А по количеству велосипедистов на душу населения позади уже и Нью-Йорк.

Есть стратегия развития велодвижения до 2020 года. Согласно ей, в 2019 г., по словам Собянина, в столице добавится тысяча велосипедов в сети городского проката и 5 тыс. машин каршеринга.

А вообще, по данным различных ведущих мировых компаний, в настоящий момент московские сервисы проката – первые в мире по динамике развития. В системах городского проката (каршеринг, прокаты велосипедов и электросамокатов) зарегистрировано 2 млн пользователей. По официальной информации, в 2018 г. парк московского каршеринга пополнился на 11 500 новых машин и в общей сложности составил 16 500 автомобилей. В истекшем году по системе каршеринга зарегистрировано 23 млн поездок. На городском велопрокате в сезоне-2018 каждый день совершалось 25 тыс. поездок, а их общее число достигло 4, 3 миллиона. В июне впервые открылся прокат электросамокатов, на которых было совершено 140 тыс. поездок.

Развивается рынок таксомоторных перевозок. В 2018 г. было выдано 18 тыс. разрешений такси, и сегодня московское такси насчитывает 53 тыс. машин. Каждый рабочий день москвичи и гости столицы совершают на такси в среднем 760 тыс. поездок. Итого пользователи систем проката и такси совершили в 2018 г. 304, 3 млн поездок. Таким образом, сервисы проката и такси превратились в значимый сегмент городской транспортной системы.

Соответственно, после того как люди пересаживаются с «железного коня» на общественный транспорт или на те же велосипеды или самокаты, то сама собой происходит разгрузка движения, а значит, увеличивается скорость. Это подтверждают и исследования независимой компании «Том-Том» (Нидерланды). Как заявил столичный мэр, голландцы выяснили, что с 2012 г. загрузка дорог в Москве уменьшилась на 25%. На четверть! Скорость движения на столичных дорогах за восемь лет выросла на 18% – с 45 до 53 километров в час. По сравнению с 2017 г. основные городские магистрали поехали быстрее на 2%, подчеркнул глава города. При том, что машин в Московском регионе стало больше в полтора раза.

 

Мнения

Cергей БЕЗРУКОВ, художественный руководитель Московского губернского драматического театра:

– Я бываю в разных странах и российских городах, будь то гастроли или просто путешествия. И люблю проехаться на местном общественном транспорте, чтобы почувствовать дух того или иного города, посмотреть на людей. Стараюсь спускаться и в ту же подземку в Москве. Так вот, сразу скажу: нигде не видел такого комфортного метро, как в моём родном городе. В большинстве других мегаполисов оно маленькое, душное, вагоны старые. А в последние несколько лет метро стало ещё краше и комфортнее. Я коренной москвич и могу сравнивать. А МЦК – это просто чудо. Обычно такие поезда курсируют в Европе между городами, странами, а у нас это обычный общественный транспорт.

Не могу не отметить и такой момент: стало гораздо комфортнее автомобилистам. Расширили улицы, построили развязки, и в центре стало свободнее и спокойнее ездить. Удивительно, конечно, город вроде остаётся тем же, но на том же пространстве многое меняется до неузнаваемости.

Юрий СЁМИН, главный тренер ФК «Локомотив», чемпион России 2017/2018 г.:

– Наша команда несколько раз на матчи приезжала, используя МЦК. Это быстро и комфортно, и зачем использовать клубный автобус? Просторно, светло, никаких проблем. А люди, которые едут вместе с нами, только положительными эмоциями заряжают.

Кроме того, я часто езжу из Баковки в Москву и обратно. И хочу сказать, что по городу стало ездить намного комфортнее и быстрее. Пробок гораздо меньше. Помню, лет 8–10 назад в город въехать было невозможно и по нему передвигались с черепашьей скоростью. Вернее, больше стояли, чем ехали. Сейчас же всё на несколько порядков лучше. Пробок гораздо меньше, и они небольшие. Есть несколько вариантов проезда благодаря новым развязкам, эстакадам. Так что транспорт в городе развивается очень быстро и качественно.

 

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram