Центральные улицы разгрузят от авто
В столице изменили правила парковки
№ () от 12 декабря 2018 [«Аргументы Недели », Игорь МИХАЙЛОВ ]
С 15 декабря в Москве изменятся правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями. На основе рекомендаций Университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронут владельцев парковочных разрешений и льготников. Соответствующее постановление принято правительством Москвы. Оценить действенность принятых мер можно будет уже к весне.
ИЗМЕНЕНИЕ, которое коснётся всех, – период бесплатной парковки. Для того чтобы не поощрять водителей, которые оставляют машины на 15 минут, решено сократить время бесплатной парковки до 5 минут. По данным департамента транспорта, 98% автомобилистов платят за парковку при помощи мобильного приложения или используя СМС всего за пару минут, а потому отведённого времени хватит, чтобы завершить оплату. Ещё одна важная новация – теперь до конца дня, в который была проведена парковочная сессия, водители смогут исправлять некоторые ошибки, допущенные при вводе данных при оплате. Например, автомобилисты смогут скорректировать ошибочно указанный номер машины, номер зоны, доплатить за сессию, которая продлилась дольше, чем предполагалось изначально.
Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Изменения произойдут внутри Садового кольца и лишь на нескольких наиболее загруженных точках у Третьего транспортного кольца. Однако и там стоимость будет увеличена только днём, с 8:00 до 21:00, ночной тариф останется неизменным.
Минимальная стоимость парковки в центре на улицах между Садовым и Бульварным кольцом составит 80 руб. в час. Для парковочных мест с дифференцированным тарифом на более загруженных улицах Садового кольца – за первые 30 минут нужно будет заплатить 50 руб., затем 150 руб. в час. А вот внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 руб. в час.
Максимальный же для Москвы тариф – 380 рублей будет установлен всего лишь на 2% улиц города. Такая стоимость будет установлена для улиц возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также для Петровки, Неглинной, Романова переулка и некоторых других. Кроме того, в этих местах парковка будет платной и в воскресенье, лишь в дни государственных праздников даже там не нужно будет раскошеливаться.
Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, смогут найти место для автомобиля на улице или оставить машину на подземной парковке, на которых, как правило, нет дефицита паковочных мест.
«Мы понимаем, что часть изменений вряд ли понравятся всем, однако необходимо найти баланс между интересами местных жителей и теми, кто приезжает в сложные для паркования места в городе. Мы вынуждены подойти более детально к регулированию тарифов и правил и изменить работу городского парковочного пространства, опираясь на экспертные исследования и просьбы жителей», – заявили в пресс-службе департамента транспорта.
Приоритет в работе платной парковки в столице – это интересы местных жителей. Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода – платное парковочное пространство развивать необходимо, и это – самая мягкая регулирующая мера из возможных.
Мнения экспертов
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:
– В ряде стран первый час парковки стоит, допустим, 3 доллара, последующие 2–3 часа – уже 100 долларов, городу просто не нужно, чтобы ты приезжал и оставлял на полдня свой автомобиль. В ряде американских стран действует другой механизм: какой бы тариф ни был, через два часа убирайся.
Игорь Моржаретто, автоэксперт:
– Те, кто раньше не ездил в центр, и сейчас не поедут. Сетовать, что бедным горожанам, ветеранам и пенсионерам теперь не припарковаться там, странно. Они на своих машинах в этих местах появлялись обычно только в случае, если там живут. Но тогда у них есть резидентское удостоверение и они паркуются бесплатно. Мне как жителю центра города, станет приятнее, меньше будут ездить. Ведь приоритет должен отдаваться пешеходам. И вообще – центр столицы не должен быть парковкой. Это мировая практика – если есть большой спрос, можно повышать цену.
Максим Кононенко, блогер:
– Совершенно не понимаю стенаний по поводу этих вот 380 рублей. Эта мера против тех, кто ставит машину на платной парковке на целый день – приезжает на авто утром в офис, а вечером уезжает. Для этой цели годится всё что угодно: такси, каршеринг, метро. Всё это будет дешевле и удобнее. Каршеринга в Москве больше, чем в любом другом городе мира. А вот что дадут возможность исправить ошибку оплаты парковки в течение дня – это мегакруто.