Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 48 (641) от 6.12.2018 13+

Приоритет автобусу

, 19:39

В Москве появилась первая двойная выделенная полоса для общественного транспорта. Её открыли рядом с Политехническим музеем на участке от Лубянской площади вдоль Новой площади. Длина выделенки-2 составляет всего 400 метров, однако, по словам столичных властей, её организация позволит увеличить пропускную способность для общественного транспорта в два раза.

КАК заявил Максим Ликсутов, заммэра и глава Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Лубянка – это важнейшая транспортная артерия города. Именно поэтому общественный транспорт здесь должен иметь абсолютный приоритет. По словам чиновника, от реконструкции этого участка дороги выигрывают все – это и 200 тыс. пассажиров, которые пользуются проходящими здесь автобусами, и даже автомобилисты. Для них после завершения всех работ будет доступна ещё одна, пятая, полоса для движения, которая должна на четверть увеличить пропускную способность Новой площади.

Как отмечают в мэрии, теперь автобусы смогут без всяких затруднений проезжать в сторону Китай-города и Маросейки. Вдобавок у станции метро «Лубянка» появилась автобусная остановка, на которой будут забирать и высаживать пассажиров 13 дневных и 5 ночных маршрутов (М3; М5; М8; М9; М10; М27; Т25; №38; №101; №122; №144; №158; №904; Н1; Н2; Н3; Н6 и Н11). Важно отметить, что они связывают центр и отдалённые районы столицы, так что в определённой степени выступают как альтернатива подземке. Тем более что часть маршрутов в часы пик проходят остановку у «Лубянки» каждые 30 секунд! Так что в некоторых случаях по центру быстрее передвигаться именно наземным общественным транспортом, а не метро.

 

Аналог подземки

Первая выделенная полоса в Москве появилась в 2009 году, а с 2012-го их протяжённость стала неуклонно расти. Если всё начиналось с нескольких участков длиной в 2, 6 км, то теперь их общая протяжённость составляет более 324 км! А в ближайшие годы должно появиться ещё порядка 40 км новых выделенок.

Впрочем, далеко не всегда реорганизация движения приносит положительный эффект. С этим соглашаются в Дептрансе, правда, не всегда за этим что-то следует. Например, не так давно открыли выделенную полосу на Минской улице. Как утверждают местные жители, это привело к ухудшению трафика, так как, во-первых, одну полосу (из трёх) у них отобрали и отдали общественному транспорту, который ездит по ней не так уж и часто, а во-вторых, выделенка лишила парковочных мест водителей, которые оставляют машины у метро «Университет» на дублёре. Получается, что там, где пробок не было, – они появились.

Тем не менее нужно понимать, что город не может бесконечно расширять дороги для личного автомобиля. Сергей Собянин это обозначил уже давно, и все последние годы интересы автомобилистов учитываются в последнюю очередь, сразу после пешеходов и общественного транспорта, – иначе, мол, город превратится в сплошную пробку. Отсюда в том числе и желание поднять стоимость платной парковки в центре, чтобы люди меньше ездили на личном авто. А потому очевидно, что выделенные полосы общественного транспорта – это в том числе работа по разгрузке подземки, которая и так сегодня работает на пределе возможностей, ежегодно увеличивая свой пассажиропоток. Без альтернативы в виде таких же удобных, быстрых автобусов она попросту не выдержит того самого желаемого мэрией сокращения поездок в центр на личных машинах. А единственное, что может обеспечить беспрепятственный проезд автобусу, – персональная полоса.

 

Как дела за МКАД?

Выделенные полосы сегодня есть буквально на всех крупных транспортных артериях столицы, в том числе и на шоссе, которые идут от центра к МКАД. Однако чаще всего на границе с кольцом они и обрываются. Хотя из соседних подмосковных городов в столицу ежедневно едут автобусы, которые везут тысячи людей на работу и учёбу. Несколько раз поднимались идеи продолжить выделенки, но они так и оставались на уровне разговоров.

Но ситуация меняется. По словам Игоря Трескова, зампредседателя правительства Московской области, они совместно с Москвой планируют продолжить уже существующие выделенные полосы за МКАД. Дабы автобусы не попадали в пробку ни при въезде, ни при выезде из столицы, что негативно влияет на транспортную обстановку во всём регионе.

Ещё летом появлялась информация, что первые выделенные полосы могут появиться на участке от Волоколамского шоссе в Павшинскую пойму, на Ильинском шоссе и в Красногорск. Также рассматривается вариант на Ленинградском шоссе до Международного шоссе и дальше и к аэропорту Шереметьево плюс на Шоссе Энтузиастов в Балашиху.

Кроме того, выделенные полосы могли бы появиться на Можайском шоссе в Одинцово, на Волковском шоссе в сторону Мытищ, Ярославском шоссе – в Королёв и Пушкино и др.

Вопрос только, не повторится ли ситуация с Минской улицей в Москве, когда из-за сужения существенно ухудшается ситуация с пробками? Например, на выезде из Одинцово по Можайскому шоссе на Минское вообще всего две полосы. Сегодня и без выделенных полос там ежедневные пробки. Поэтому без реконструкции дороги снова не обойтись. Та же история и с Волковским шоссе – там три полосы, но они упираются в двухполосную эстакаду на съезд на Осташковское шоссе, которая, к слову, вообще сужается до одной полосы перед самим съездом.

 

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram