Технологии будущего для школьной скамьи
№ () от 17 октября 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Столичные школьники в ближайшее время смогут выполнять и сдавать домашние задания через Интернет: новая функция сейчас тестируется в проекте «Московская электронная школа» (МЭШ). Это не единственное удобство, которое система может предложить учителям, детям и их родителям.
Съела @
Оправдания «тетрадь дома забыл» или «домашнюю работу съела собака» скоро останутся в прошлом. В системе «Московская электронная школа» проходит тестирование новой функции, позволяющей ученикам выполнять домашнее задание в режиме онлайн, [end_short_text] а учителям – их проверять. Ранее система позволяла педагогам записывать текстовые задания и прикреплять к ним документы, теперь можно дополнять их мультимедийными материалами – электронными учебниками, книгами, видео- и аудиозаписями, презентациями и образовательными приложениями из библиотеки МЭШ, а также тестами. Статус прохождения тестирования и его результаты отображаются в личном кабинете, что упрощает проверку и выставление оценки.
Новый функционал анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин: «Ученики смогут выполнять домашние задания в системе МЭШ, а учителя там же проверять и делиться медиаматериалами. Надеюсь, это сильно сэкономит время и учеников, и учителей!» Сейчас система проходит проверку, и её могут опробовать во всех столичных школах. Как сообщается на официальном сайте столичного градоначальника, департаменты информационных технологий и образования Москвы собирают фокус-группы учителей и принимают отзывы от пользователей, чтобы сделать инструмент более удобным.
Новые функции МЭШ упростят ежедневную работу учителя и сделают домашние задания более интересными и познавательными. Кроме того, опираясь на полученные оцифрованные результаты, учителям будет проще подобрать для каждого ребёнка индивидуальные задания», – полагает руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий Светлана Романова.
Учиться с интересом
Под аббревиатурой МЭШ скрывается мультимедийный образовательный проект, включающий в себя спектр инновационных технологий, адаптированных для школ: заменяющие классные доски интерактивные панели, сценарии уроков, библиотеку учебных материалов (более 630 учебных пособий и 14 тыс. образовательных приложений), электронные журнал и дневник.
Проект стартовал в 2016 г., сейчас к нему подключены 1183 школы, значится на веб-странице проекта. Там же перечисляются основные преимущества системы: возможность следить за успеваемостью ребёнка и взаимодействовать с учителями в режиме онлайн – для родителей, интерактивные учебники и более лёгкий рюкзак – для учеников, ускорение подготовки к урокам за счёт библиотеки проекта – для учителей.
Итоги внедрения МЭШ в пилотных школах впечатляют: успеваемость повысилась на 15%. Глава департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев связывает это с взлётом интереса к учёбе у детей за счёт использования мультимедийных и интерактивных образовательных материалов. «Нет задачи из всех учеников сделать отличников. Есть задача, чтобы каждому было интересно. Даже двоечнику, которому всё равно не нужна учёба. Потому что ему не нужны сложные, серьёзные слова, написанные на бумажке. А возможность интерактива его вовлечёт. Да, он не сразу станет отличником, но по крайней мере начнёт усваивать информацию», – говорит о цели проекта министр.
Высокая оценка
Московские учителя отзываются о МЭШ положительно, отмечая её удобство и обширный функционал. «Впечатления отличные: система не просто помогает учителю, но и меняет формат урока: максимальная интерактивность привлекает класс, поддерживает внимание учеников, вовлекает каждого в учебный процесс», – делится заместитель директора школы №2120 Владислав Колесников.
«К МЭШ мы уже привыкли и постоянно прибегаем к её помощи. Создаём сценарии уроков, ищем материалы к нему, задаём домашние задания оттуда, составляем тесты или пользуемся разработками других преподавателей», – комментирует учитель информатики школы №1368 Татьяна Бакалдина.
Использование современных технологий в столичных школах высоко оценили и на международном уровне. «За последние годы Москва совершила рывок в развитии цифровой инфраструктуры школ и уже сегодня лидирует по некоторым показателям». Ведущие мегаполисы мира поставили Москву на 5-е место. Исследователи особо оценили электронный дневник, который, по их мнению, серьёзно превосходит аналогичные проекты в других городах мира.
Мария МИХАЛЁВА