> Профессионализм и вежливость - Аргументы Недели

//Город М 13+

Профессионализм и вежливость

№  () от 26 сентября 2018 [«Аргументы Недели », Мария МИХАЛЁВА ]

Фото АГН «МОСКВА» / С. Киселев

Требования к московским таксистам вскоре могут стать более строгими: в Мосгордуме задумываются о введении минимального стажа вождения, необходимого для работы в этой сфере.

Пять лет стажа

Зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Андрей Шибаев намерен разработать требования к таксистам. В числе возможных нововведений – запрет автомобилистам со стажем вождения менее 5 лет работать в службах такси. «Я думаю,[end_short_text] что совместно с экспертами стоит обсудить вопрос о требованиях к водителям такси, – комментирует депутат, – например, необходимость их профессиональной подготовки и наличие минимального стажа вождения пять лет».

Особое внимание политик намерен уделить таксистам, приехавшим на заработки из ближнего зарубежья. «Нужно вводить переаттестацию в России, потому что неизвестно, как ими получены права в своих странах. Есть жалобы от пассажиров, что они ведут себя некорректно, невежливо», – рассказывает Шибаев. Для борьбы с таксистами-мигрантами, оказывающими некачественные услуги, он предложил блокировать веб-ресурсы, где рекламируют услуги по ускоренной замене иностранных прав на российские, и запретить иностранцам, уличённым в незаконном получении прав, работать в такси.

 

Дольше не значит лучше

Ограничения на управление отдельными транспортными средствами, связанные со стажем вождения, уже сегодня есть в Правилах дорожного движения. «Открыть категорию Е для управления грузовыми автомобилями с прицепами можно только через год после получения категории С на управление обычными грузовыми автомобилями. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля также требует стажа управления транспортными средствами категории Cи Dболее лет», – перечисляет директор Института транспортного планирования Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» Михаил Якимов. По его мнению, установление новых критериев отбора для таксистов повысит качество сервиса и уровень безопасности. «Недостатка желающих работать в таксомоторных перевозках нет. Однако качество профессиональной подготовки пока оставляет желать лучшего. Нужен дополнительный отбор – например, исходя из опыта», – объясняет эксперт.

Согласно Федеральному закону №69, водитель легкового такси должен иметь стаж не менее трёх лет.Изменение требований к перевозчикам в рамках определённого субъекта будет противоречить федеральному законодательству. Более того, между Москвой и Московской областью есть соглашение о взаимодействии в сфере перевозок. Если законодательство в двух субъектах будет различаться, возникает правовая коллизия.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Чермен Кассохов отмечает, что солидный опыт вождения не гарантирует профессионализма: «Практика показывает, что зачастую стаж вождения не является определяющим критерием в вероятности попасть в ДТП».

 

Новые инициативы

За последние месяцы появилось ещё несколько законодательных инициатив, которые касаются усиления контроля над таксистами. Так, мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для повышения безопасности перевозок следует включить в федеральный закон запрет на работу в такси для водителей с иностранными правами. Пока в сфере перевозок можно трудиться с национальными правами Киргизии и Беларуси, но в реальности работу получают и мигранты из других стран.

В конце июля Шибаев выступил с другой идеей – создать «чёрный список» таксистов, на которых неоднократно жалуются клиенты, и запретить попавшим туда водителям осуществлять перевозки пассажиров. «Участились жалобы пассажиров такси, в частности женщин, на нападения водителей такси и агрессивное поведение в отношении граждан. Возмущает факт того, что таксомоторные компании и агрегаторы не всегда встают на защиту своих клиентов и выгораживают водителей», – рассказывает парламентарий. По его мнению, таксомоторные компании и агрегаторы должны объединиться и вести «чёрный список» вместе, чтобы водитель-хам, уволенный одной компанией, не мог получить работу в другой.

Столичная мэрия предложила законодательно ограничить продолжительность рабочего дня для сотрудников служб такси 8 часами. Снизить возникающие из-за переутомления таксистов риски должны «дома такси», которые до конца года откроются рядом со столичными аэропортами Домодедово и Шереметьево. «Сегодня среднее время ожидания заказа в аэропорту для таксиста составляет около часа. У водителей нет возможности отдохнуть в комфорте, перекусить по приемлемой цене или воспользоваться туалетом», – рассказывают в сервисах заказа такси, которые занимаются реализацией проекта. В «домах такси» водители смогут отдохнуть, поесть, принять душ и получить консультации по рабочим вопросам.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Политика

Сенатор Косачев: решение по Украине примут не в Киеве, а в высоких овальных кабинетах

Заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев заявил, что принимать решение по урегулированию украинского конфликта, вероятно, будут не в Киеве, а в "более высоких овальных кабинетах". Политик сделал такое заявление, пояснив, что Украина зависима от западных спонсоров, - передает РИА Новости. По словам Косачева, также возможно, что принимать окончательные решения будут не нынешние украинские лидеры. "Весь пафос лозунгов "ни слова об Украине без Украины" может свестись к тому, что Киев просто уведомят о принятых в более высоких овальных кабинетах решениях", - выразил мнение политик. Будущий спецпосланник США по Украине Кит Келлог ранее заявил, что Дональд Трамп хочет устойчивой договоренности между Москвой и Киевом и сможет добиться ее "в относительно короткий срок". Как отметил Косачев, в какой-то степени это было бы выходом для киевского режима, который может сослаться на то, что ему не оставили выбора.