Электрички подтянут к МЦК
№ () от 19 сентября 2018 [«Аргументы Недели », Сергей Грунюшкин ]
Московскому центральному кольцу в этом году исполнилось уже два года. За время своего существования МЦК успело перевезти 222 млн пассажиров, а недавно – 5 сентября был установлен рекорд: 451 тыс. человек воспользовались наземным метро в течение суток. МЦК действительно за это время стало важной и неотъемлемой частью транспортной системы Москвы, которая существенно разгрузила метрополитен. Впрочем, многие проблемы бывшей Московской кольцевой железной дороги до сих пор ждут своего решения.
ОДИН из важнейших недочётов, на которые обращали внимание пассажиры МЦК ещё 2 года назад, – это не лучшая интеграция нового кольца с другими видами общественного транспорта. Связано это было с желанием успеть сдать проект как раз ко Дню города. В результате на многих станциях МЦК хотя и была обозначена пересадка на метро или пригородную электричку, сделать это было непросто. Где-то не хватало банальной навигации. А кое-где были проблемы посерьёзнее: оказалась не готова инфраструктура, и людям приходилось где через грязь, где по узким тротуарам, где вдоль шоссе идти на пересадку.
Впрочем, столичные власти, за что им стоит отдать должное, проект на полпути не бросили. А главное, подошли к решению проблемы комплексно. То есть помимо организации удобных переходов ставится задача создать транспортные узлы. И чем больше этих[end_short_text] узелков будет, тем менее загруженной окажется вся система в целом.
Так, в 2017-м станцию МЦК «Андроновка» связали с платформой «Фрезер» Казанского направления Московской железной дороги (МЖД). В этом году 6 сентября появилась новая станция МЖД на Курском направлении «Новохохловская», которая позволяет сделать пересадку на одноимённую платформу МЦК. Причём переход на неё сделали крытым, чтобы в любое время года и при любой погоде обеспечить комфорт пассажирам. Чуть ранее на Савёловском направлении реконструировали станцию «Окружная» так, чтобы сократить расстояние до МЦК.
На всех оставшихся направлениях планируется организовать удобные пересадки с МЖД на МЦК до конца 2018 – начала 2019 года. На Ярославском собираются переносить платформу «Северянин» поближе к «Ростокино» – в итоге путь при переходе сократится с 620 метров до 20. На Курском направлении можно будет перейти с новой платформы «Карачарово» на «Нижегородскую». Кроме того, в будущем там появится станция метро и в итоге построят один из крупнейших ТПУ. На Рижском направлении перенесут платформу «Ленинградская» к станции МЦК «Стрешнево» – расстояние между ними составит всего 50 метров. Также на Павелецком направлении организуют крытый переход с будущей платформы «Варшавская» МЖД на станцию МЦК «Верхние Котлы».
О сухих ногах пассажиров позаботятся и при переходе с платформы «НАТИ» на станцию «Лихоборы». Там должен появиться стеклянный надземный пешеходный переход. Причём новый вестибюль перехода собираются сделать трёхэтажным. На первом – кассы, турникеты и досмотровые зоны, на втором – павильоны с мини-маркетами, аптеками и кафе, а с третьего этажа будет проход непосредственно на пешеходный мост к МЦК и МЖД.
Вдобавок, чтобы улучшить пешую доступность станции МЦК «ЗИЛ», власти города планируют возвести пешеходный мост по тому же типу, что и рядом с «Лихоборами», – трёхэтажный, с магазинами. Только он свяжет уже не станции, а северный терминал платформы с парком «Тюфелева роща».
Помимо постепенного развития МЦК появляются новости и о Московском центральном диаметре, линии которого должны связать подмосковные города друг с другом и стать скоростной альтернативой электричкам. Первая линия МЦД Одинцово – Лобня будет иметь 11 пересадок на метро, 2 – на МЦК, а вторая, Нахабино – Подольск – 13 пересадок на метро и ещё 2 на МЦК. Кроме того, недавно власти Москвы заявили, что на линии Нахабино – Подольск будет 4 пересадки на Большую кольцевую линию метро, которая тоже пока ещё строится. Перейти с МЦД на БКЛ можно будет на станциях «Шереметьевская», «Ржевская», «Текстильщики» и «Печатники». Первые две должны открыть в 2022 году, вторые две – в 2023-м.
Кроме того, в столице в конце декабря начнут тестировать новые поезда «Иволга», которые как раз планируют использовать на МЦД. К сожалению, широкой публике покататься на них пока не получится – испытания пройдут без пассажиров.
«Иволги» оборудуют системой климат-контроля, видеонаблюдением, Wi-Fi, они будут доступны для инвалидов. Также, следуя современным тенденциям, проход в вагонах будет сквозной, как у новых поездов в метро «Москва». Плюс к этому в этих электричках, как и в «Ласточках», которые курсируют по МЦК, не будет тамбуров. Из технических новинок – каждый вагон оснастят специальными датчиками, которые станут считать пассажиров. Их установят в проёмах дверей. Предполагается, что эта информация будет поступать на пульт машинисту и передаваться в единый диспетчерский центр. Так можно будет заранее знать, куда отправлять контролёров, да и оперировать более точно статистикой пассажиров.
Центральная пригородная пассажирская компания ещё весной заключила контракт на поставку 23 составов «Иволга» для первого МЦД Одинцово – Лобня с Тверским машиностроительным заводом.
Впрочем, если не терпится посмотреть на транспортную новинку, то есть и хорошие новости. В октябре на Киевском вокзале собираются открыть специальный демонстрационный павильон, где выставят вагон нового поезда «Иволга». А вдобавок обещают, что с помощью очков виртуальной реальности можно даже будет совершить пробную поездку.