Развитие транспорта в Москве опережает развитие этой отрасли в мегаполисах США. Такое заявление журналистам сделал профессор транспорта в Пенсильванском университете, урбанист Вукан Вучик после посещения транспортных объектов в российской столице.
В ходе визита в Москву он посетил, в частности, депо имени Баумана, парк электробусов на улице Бочкова, музей московского метрополитена, зарядную станцию электробусов на ВДНХ, центр организации дорожного движения, а также вместе с заммэра Москвы Максимом Ликсутовым проехал на трамвае нового поколения "Витязь-М" и на электробусе.
По словам эксперта, он много лет следит за развитием транспортной системы Москвы, и раньше, в городе были серьёзные проблемы в области общественного транспорта и заторов из-за большого числа автомобилей.
«Москва очень быстро пришла к пониманию, что автомобиль – это не приоритет в городе. И сегодня я рад отметить, что при действующем мэре проведена большая работа, сделаны верные шаги, и ситуация в последние годы сильно изменилась в лучшую сторону. Москва – город мирового уровня в сфере транспорта, опережающий такие мегаполисы США, как Детройт, Лос-Анджелес и Чикаго», — приводит слова Вучика пресс-служба департамента транспорта Москвы.
Эксперт, в частности, отметил, что благодаря вводу платных парковок, теперь в городе хаотично брошенные автомобили не мешают движению транспорта и не создают аварийных ситуаций". Также он положительно оценил то, что в Москве не расширяют улицы для движения автомобилей, "а перепланируют с учётом удобства для пешеходов".
«Благодаря ряду мер выросла роль наземного транспорта. В Москве убрали маршрутки, заменив на автобусы. В наземном транспорте отменили турникеты, которые уменьшали скорость посадки и высадки пассажиров. В городе появились выделенные полосы для общественного транспорта. Москва приняла решение в будущем отказаться от закупки дизельного городского транспорта, что очень важно для экологии. Города, которые делают ставку на электрический транспорт, становятся удобными для проживания, экологически чистыми, по ним приятно ходить», — сказал Вучик, добавив, что сейчас политика Москвы направлена на то, чтобы в центре внимания был человек, а не автомобиль.
«Развиваются пассажирские сервисы, перевозки пассажиров становится комфортнее, но всегда есть к чему стремиться и куда улучшаться. Уверен, что с поддержкой горожан все инновации и реформы будут проходить проще", — заключил эксперт.
В пресс-службе столичного дептранса отметили, что мнение такого авторитетного эксперта – это высокая оценка инициатив транспортного комплекса и всего правительства Москвы.