Электробусы на линии
№ () от 5 сентября 2018 [ «Аргументы Недели » ]
Мэр Москвы Сергей Собянин уже давно обещал, что на улицах города появится новый экологически чистый вид транспорта. И с сентября этого года планам по внедрению электробуса в систему общественного транспорта удалось сбыться. Так, первым маршрутом, на который они вышли уже не в тестовом, а в рабочем режиме, стал троллейбусный маршрут №73: 6-й микрорайон Бибирево – ВДНХ (южный вход), связывающий районы Останкинский, Марфино, Отрадное, Алтуфьевский, Лианозово и Бибирево.
ЧТО самое приятное – весь сентябрь проезд на электробусах будет бесплатным. Видимо, во избежание каких-либо негативных отзывов в случае возможных сбоев. А с 1 октября проезд на них будет стоить, как и на остальном транспорте. Также в планах до конца года запустить электробусы ещё на пяти направлениях – это маршруты троллейбусов №36, №42, №76 и №83, а также автобусный маршрут №Т25.
По уже действующим соглашениям в Москву должно поступить 200 единиц нового транспорта, контракт на поставку ещё одной сотни будет заключён в конце года. В дальнейшем же руководство города приняло решение закупать их ежегодно по 300 штук! Таким образом, городские власти планируют к 2021 году отказаться от приобретения обычных автобусов с дизельными двигателями. Что, в свою очередь, должно положительно сказаться на экологии города.
Впрочем, электробусы также могут отправить на свалку истории и московский троллейбус. Новинке не нужны провода. А это сразу повышает мобильность транспорта – электробус не зависит от аварий на дорогах, неправильной парковки, обрывов электросети, обледенения и т.д. Вдобавок в столице при благоустройстве улиц пытаются все провода спрятать под землю. Это, конечно, дороже, зато надёжнее. Есть и чисто экономические причины – как некогда заявлял глава ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, ситуация с производством отечественных троллейбусов весьма и весьма печальная, нет достойных моделей.
С электробусами же ситуация обстоит существенно лучше. Ранее в испытаниях принимали участие сразу несколько производителей машин, в том числе и зарубежные. С учётом доработок к реалиям Белокаменной и погодным условиям было решено закупать электробусы у «КамАЗа» и группы «ГАЗ». Вдобавок они экономнее. По словам заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, совокупные затраты на покупку и содержание электробуса на 10% меньше, чем троллейбуса, если брать из расчёта на 15-летний жизненный цикл машин.
Если же говорить о конкретных моделях, которые выйдут на дороги Москвы, то ими стали КамАЗ-6282 и ЛиАЗ-6274. Оба электробуса низкопольные, оборудованы системой климат-контроля, есть Wi-Fi, видеонаблюдение, а также USB-разъёмы для зарядки гаджетов. Вместимость у автобусов практически одинаковая: в КамАЗе – 85 человек (30 мест сидячих), а в ЛиАЗе смогут разместиться уже чуть больше сотни пассажиров. Правда, и сидячих мест в нём меньше – 25. Оба автобуса оснащены ультрабыстрой зарядкой, которую должны будут использовать на конечных остановках, где располагаются специальные зарядные станции.
Как отмечают в мэрии, московский электробус – крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире.
Ещё одной немаловажной новинкой осени в наземном общественном транспорте, помимо электробусов, стала отмена турникетов. То, чего так долго хотели москвичи, наконец свершилось – голос разума победил, и «трёхрукий бандит» отныне ушёл в прошлое. Теперь пассажиры могут входить в любую дверь при посадке, а оплата проезда остаётся только на его совести. Ну и на нежелании быть пойманным контролёром, который выпишет штраф за безбилетный проезд в размере 1000 рублей. Так что при входе нужно будет не забыть приложить билет к валидатору, который есть у каждой двери. Кстати, платить можно будет не только «Тройкой» или билетами, но также банковской картой и даже смартфонами, которые поддерживают систему бесконтактных платежей.
Сергей ГРУНЮШКИН