Павелецкие обновки
№ () от 1 августа 2018 [«Аргументы Недели », Сергей Грунюшкин ]
В обозримом будущем РЖД собирается провести реконструкцию Павелецкого вокзала. Не так давно стало известно, что дирекция железнодорожных вокзалов ведёт переговоры с потенциальными инвесторами. В настоящий момент продумывается концепция реконструкции.
ВПРОЧЕМ, точные сроки начала стройки на Павелецком вокзале неизвестны. РЖД ещё должны переговорить со всеми компаниями, желающими инвестировать в проект, рассмотреть предложенные варианты, и только после этого будет разыгран тендер. При этом сроки его проведения постоянно откладываются – сначала собирались это сделать в феврале, затем в марте. Но воз по-прежнему всё там.
Зато уже сейчас известны различные концепции реконструкции вокзала. Так, одним из вариантов было преобразование пространства Павелецкого в рамках уже существующих его площадей. Согласно проекту, на втором этаже должны[end_short_text] появиться торговый центр, капсульный отель, коворкинг, хостел и рестораны.А весь третий этаж предполагается отдать под офисы, фитнес-центр и гостиницу.
Из интересных вещей – в рамках ремонта запланировано так называемое смягчение пространства. Например, внутри вокзала есть колонны квадратной формы. Их предлагается сделать круглыми, чтобы лучше распределить пассажиропоток. Плюс к этому каждому подъезду Павелецкого вокзала планируется присвоить свой цветовой код для удобства навигации, а торговые павильоны привести к единому дизайну.
Вторая концепция реконструкции предполагала практически вдвое увеличить площадь вокзала. По проекту для этого предлагается построить многофункциональный пассажирский терминал площадью 37, 9 тыс. кв. метров. По размерам это – как ещё один Павелецкий. Многофункциональный терминал будет представлен в виде нового здания в 13 этажей, один из которых расположится под землёй. Внутри здания будет офисный, торговый и гостиничный комплексы. Вдобавок предполагается благоустройство прилегающей территории: создание пешеходных дорожек, тротуаров и проездов с твёрдым покрытием и озеленением к улицам, автостоянкам и остановкам общественного транспорта.
Котлован
Также недавно стало известно о том, что проектом по строительству масштабного комплекса на привокзальной площади Павелецкого вокзала может заняться новый инвестор. Напомним, что котлован мозолит глаза москвичам и гостям столицы с 2002 года, когда на его месте инвестиционно-промышленная группа «Евразия» решила возвести крупный торговый центр площадью 80 тыс. кв. м с подземной стоянкой на 600 машино-мест. Однако в 2008 году случился кризис, а затем у владельца «Евразии» начались проблемы с казахским правительством, которое решило национализировать его банк. В результате власти Москвы решили в 2013 году разорвать инвестконтракт, но из-за многочисленных судов изъять котлован удалось только в 2016-м.
В том же году на его месте было решено построить подземный шестиуровневый комплекс с транспортно-пересадочным узлом, кинотеатром, музеем, библиотекой и также подземной парковкой. Вдобавок планировалось к 2018 году под ЧМ сделать новый терминал «Аэроэкспресса» и хостел для студентов. Планам в итоге сбыться было не суждено. В 2017 году приняли решение строить уже не шесть уровней, а всего три. Площадь комплекса составит 73 тыс. кв. м, из которых на 21, 8 тыс. кв. м расположилась бы подземная парковка на 500 машин. На момент написания материала объект был до сих пор заморожен. Однако ранее власти заявляли о том, что уже летом (остался всего месяц) строительные работы должны начаться, а закончатся, мол, к 2020 году.
Итог
В целом вокруг Павелецкого вокзала вновь витает дух перемен и преобразований. Вот только всё это продолжается на протяжении уже многих лет, а каких-то сдвигов в плане улучшения пространства не наблюдается. Впрочем, в свете того, что в последние годы Москва благодаря усилиям властей очень хорошо и качественно меняется и действительно начинает соответствовать званию «Лучший город Земли», есть надежда, что все инвестиционные обещания будут выполнены в срок.