Московские власти продолжают обновлять подвижной состав общественного транспорта. До конца этого года должно поступить 768 новых автобусов, которые оборудованы всем необходимым для комфортной поездки. Таким образом, план по обновлению автобусного парка будет окончательно завершён уже в этом году.
КАК отметил Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, автобусы будут отвечать самым высоким требованиям с точки зрения удобства для пассажиров. Транспорт оснастят системами видеонаблюдения, спутниковой навигации, климат-контролем пассажирского салона и кабины водителя, медиаэкранами и слотами для зарядки мобильных устройств. Все они будут соответствовать экологическому классу «Евро-5».
Большая часть новых автобусов (571) поступит в ГУП «Мосгортранс», а остальные 197 – в парки коммерческих перевозчиков. Новый транспорт заменит старые модели на прежних маршрутах, а также будет курсировать по новым направлениям.
К слову, на сегодняшний день средний возраст столичных автобусов составляет 4, 7 года – это один из самых молодых парков наземного общественного транспорта в Европе. Для сравнения: парижским автобусам в среднем 7 лет, стокгольмским - 8, а автобусам в Вене – 9 лет.
Причём на банальном обновлении московские власти не останавливаются. Так, например, в качестве эксперимента в этом году уже закуплены 100 электробусов от КамАЗа и «Группы ГАЗ». По сути, это новое слово в плане улучшения городской экологии и в будущем замена дизельным автобусам, которые курсируют по Москве сегодня. Они также будут оснащены Wi-Fi, климат-контролем, розетками для зарядки гаджетов и ничем не уступают своим дизельным коллегам. Предполагается, что уже в сентябре электробусы начнут перевозить первых пассажиров, а в декабре 2018 г. поступят ещё 100 отечественных электробусов.
Кстати, пока ещё нигде в мире не планируется такого массового использования подобного экологически чистого транспорта. Отсюда у разных экспертов возникает много сомнений о целесообразности и практичности электробусов. Впрочем, Москва по праву стремится быть первой во всём, в том числе и по воплощению в жизнь современных тенденций. Поэтому, если эксперимент признают успешным, то с 2021 г. город полностью откажется от закупки автобусов с дизельными двигателями!
«Москва» модернизированная
Обновление парка идёт не только на наземном общественном транспорте, где с 2010 г. появилось 7440 новых автобусов, 573 троллейбуса и 375 трамваев.В московском метрополитене тоже будут новинки.
Во-первых, на Филёвской линии запустили особую модификацию самого последнего поезда – «Москва». Новая модель стала более приспособленной для движения по наземному участку метро. Так, в первых вагонах часть сидений установили не вдоль вагона, а поперёк, как в электричках, чтобы пассажирам было удобнее смотреть в окно. Скомпонованы они по схеме «2+1» – два поперёк и один вдоль. А в промежуточных вагонах предусмотрели установку складных сидений (как в кинотеатре), чтобы можно было расширить вместительность, плюс заменили кожаную обивку кресел на тканевую. Также над дверями установили яркие табло, которые будут читабельными даже в лучах яркого солнца. А для того чтобы меньше тратить энергии на поддержание постоянной температуры в вагонах, рядом с выходом, как в поездах МЦК, будет располагаться кнопка открытия дверей. По словам М. Ликсутова, до конца года на Филёвской линии появится 27 таких новых шестивагонных поездов взамен «Русичей».
Во-вторых, модель «Москва» придёт и на другие ветки столичной подземки. 42 поезда поступят в этом году на Калужско-Рижскую и Таганско-Краснопресненскую линии.
В-третьих, для каждой ветки метрополитена в будущем собираются делать максимально «индивидуальные» поезда, как на Филёвской линии, которые бы соответствовали ожиданиям и предложениям постоянных пассажиров этих направлений.
С небес на землю
Также по-прежнему большой проблемой для городской администрации остаётся столичный монорельс. Дело в том, что ежегодно город теряет крупную сумму на его обслуживание, и, хотя он пользуется спросом у части жителей, – популярным этот вид транспорта не назовёшь. Ещё в 2015 г. был объявлен конкурс на разработку программы развития монорельса. Тогда было объявлено, что рассматривается несколько вариантов – либо просто демонтировать монорельсовую инфраструктуру и заменить её трамваем, либо как-то связать с трамвайной сетью.
Судя по всему, победил именно второй вариант. Однако по сообщениям пресс-службы столичного департамента строительства, проект интеграции московского монорельса в существующую трамвайную сеть пока разрабатывается и реализован будет не раньше 2019 года.
Ранее сообщалось, что монорельс, по сути, превратится в трамвай – часть путей демонтируют и спустят на уровень земли, а часть останется на эстакаде, там, где дорога пролегает над ж/д путями и автомобильными трассами.