Аргументы Недели → Город М № 22(615) от 07.06.18 13+

Вам шлагбаум

, 20:17

Одна из проблем столичных дворов – их загруженность машинами. Бум автомобилизации превратил пространство внутри кварталов в одну сплошную, порой стихийную парковку, которую за неимением удобных вместительных стоянок в шаговой доступности искоренить проблематично. Мест всем желающим не хватает. Вдобавок в некоторой степени её усугубила платная парковка. Как же городские власти намерены её решать?

ТАК, одним из способов оградить въезд на придомовую территорию от «чужих» автомобилей стала установка шлагбаумов. На сегодняшний день их уже порядка 2 тыс. в 1340 московских дворах. Впрочем, реальные цифры выше – дело в том, что зачастую жители некоторых домов делают это в обход правил. Правда, итогом такого сценария может стать банальный демонтаж шлагбаума городскими службами.

В 2015 г. право на установку шлагбаума и получение субсидии на это дело в размере 50 тыс. руб. получили собственники тех домов, которые попали в зону платной парковки. Решение вполне логичное – власти сами заинтересованы в том, чтобы в центр города ехало как можно меньше автомобилей. Так почему же платная стоянка должна вызывать у местных жителей проблему в виде автомобилистов, которые ради экономии денег решили встать в их дворе?

К слову, подобная маятниковая миграция (ежедневные поездки населения для работы или учёбы) машин вызывала проблемы не только со свободным местом для парковки, но и с безопасностью. Зачастую приезжие автомобилисты вставали на тротуары, заезжали на газоны и перекрывали выходы из подъездов. Условно, в случае пожара это могло бы создать реальные проблемы огнеборцам.

 

Подъёмные для шлагбаума

Несмотря на то что в ЦАО шлагбаум – дело обыденное, в отдалённых районах Москвы, которые граничат с МКАД, их встретишь куда реже. Прежде всего потому что права на субсидию от столичного правительства у них нет. Они же не в зоне платной парковки. Однако по факту тамошние жители сталкиваются с той же самой проблемой маятниковой миграции. Ежедневно тысячи автомобилистов ездят из Подмосковья на работу в Москву и оставляют авто рядом в районе конечных станций столичной подземки. Но из-за нехватки перехватывающих парковок ищут себе место во дворах жилых домов.

Так, недавно жители Новокосино жаловались на эту проблему мэру Москвы Сергею Собянину. По итогам встречи городские власти приняли сразу несколько решений, которые могут дать старт настоящей «шлагбаумизации» столицы.

Во-первых, отныне право на субсидию могут получить жители любых домов. Есть ли по их адресу платная парковка или нет – будет не важно. Для того чтобы установить шлагбаум и получить на это городские средства, нужны будут: протокол собрания собственников жилья (причём собрание можно провести в системе «Электронный дом»), согласование районного совета муниципальных депутатов и копия договора с подрядной организацией на проведение работ. Все эти документы необходимо предоставить в окружную дирекцию ЖКХ. После чего в течение 10 дней власти примут решение.

Во-вторых, размер субсидии планируется увеличить вдвое – с 50 до 100 тыс. рублей. Вдобавок к этому выплачиваться она будет авансом. Это сразу же решает проблему для инициативной группы жильцов – не нужно ходить по квартирам и собирать деньги, а потом и возвращать после того, как город средства выделил. Плюс к этому «двойная» субсидия позволит проводить работы по установке шлагбаума буквально полностью за счёт города. В среднем, если искать самый выгодный вариант, подобное устройство «под ключ» вместе со стоимостью работ выйдет примерно в 50 тыс. рублей. Но с увеличением размера субсидии можно будет устанавливать более шустрые, длинные и надёжные шлагбаумы. Причём если двор сквозной и нужно будет установить 2 таких девайса, то город будет выделять средства на каждый. Так что в сумме получится уже 200 тысяч.

 

Какие проблемы?

Есть распространённое мнение, что установка шлагбаума может не только решать проблемы, но и создавать новые. Чаще всего возникает вопрос: а что делать, если приехали друзья, курьер, карета «скорой помощи» или пожарная машина? На самом деле решений – великое множество. От диспетчера, который должен быть на своём рабочем месте, до специальной возможности сделать звонок по одному номеру телефона, чтобы автоматически поднять шлагбаум, а по другому – опустить.

Кроме того, часто возникает небольшой конфликт между жильцами на тему – все ли должны платить за обслуживание шлагбаума. В конце концов, этот вопрос решается на общем собрании жильцов. Все люди, и логично, что пенсионеров, у которых нет машин, вряд ли стоит грузить дополнительными издержками. Так что на собрании можно постановить, условно, что платить будут только автомобилисты.

Впрочем, остаётся не до конца решённой другая проблема. А куда денется та самая маятниковая миграция? Конечно, в скором времени должны построить московские центральные диаметры, которые свяжут инфраструктуру столичного метро и подмосковные города. Однако очевидно, что нужны ещё и перехватывающие парковки, которых сейчас в городе попросту не хватает. Вопрос – а будут ли городские власти как-то решать эту проблему?

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram