Аргументы Недели → Город М № 14(607) от 12.04.18 13+

Велопрокат откроется в конце апреля

, 19:43

С каждым годом Москва всё больше располагает к тому, чтобы добраться из точки А в точку Б, не используя метро или авто. В столице с 2013 г. стали продвигать сеть велопроката и популяризировать этот вид транспорта по примеру других европейских городов. Промежуточный итог программы красноречив – в прошлом году с мая по ноябрь было совершено 2, 4 млн поездок на байках велопроката. Нынешний сезон открывается уже 25 апреля. Что изменится в этом году?

ПРЕЖДЕ всего увеличится количество станций проката. К уже существующей сети добавятся ещё 50 точек. Таким образом, в Москве их будет уже 430, где будет стоять 4300 велосипедов. Также в столице займутся расширением сети прокатов электровелосипедов. В прошлом году было всего 6 станций со 150 такими байками. Они могут разгоняться до 25 км/ч, запаса хода хватает примерно на 18 километров.

Ещё один приятный момент – стоимость услуг в этом году не меняется. Всё так же будут действовать три тарифа: на сутки (150 руб.), на месяц (600 руб.) и на сезон (1200 руб.). Что получаете за эти деньги? Возможность совершать неограниченное число поездок. Однако они лимитированы временем. Если успели доехать от одной станции проката до другой за 30 мин. – отлично, это входит в стоимость тарифа. За превышение этих рамок будет списываться дополнительная плата. Это сделано для того, чтобы люди не брали байк на целые сутки, а пользовались им как альтернативой общественному транспорту. При этом существует также тариф на сезон с бесплатными 45-минутными поездками, стоит он 1500 рублей.

При наличии хорошей погоды – отличный способ сэкономить время и деньги. По словам заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, держать демократические тарифы удаётся за счёт помощи банка соинвестора проекта и того, что город не ставит цели зарабатывать.

Для того чтобы воспользоваться прокатом, необходимо зарегистрироваться в системе на сайте velobike.ru, непосредственно с помощью терминала станции проката или же через мобильное приложение. Далее заполняете анкету и с помощью банковской карты оплачиваете нужный тариф.

 

 

Прокат есть, дорог нет

Растущая популярность велосипеда как транспорта вскрывает множество проблем. Город пока не слишком приспособлен для комфортной поездки на двухколёсном друге. Взять, например, МЦК – проезд с байком на нём разрешён, причём в отличие от метро его даже не потребуется складывать или разбирать. Однако далеко не ко всем станциям можно нормально подъехать.

Вообще активная работа над велосипедными дорожками началась ещё в 2011 г., однако до сих пор велосипедисты жалуются на отсутствие нормальной связной сети. К 90 км велодорожек в этом году планируют добавить ещё 30 километров. Однако их появление происходит зачастую за счёт тех же автомобилистов. Так, например, в 2015 г. появилась, по сути, первая нормальная велополоса – от Никитского до Чистопрудного бульвара. Однако её создание повлекло за собой ликвидацию платных парковочных мест. Хотя автомобилисты часто игнорируют знаки и разметку и продолжают вставать на велополосе.

С другой стороны, загонять велосипедистов на тротуары – тоже не лучшая история. Ведь привлекательность пеших прогулок по Москве резко падает, когда тебе постоянно приходится уворачиваться от байков, роллеров и скейтбордистов, не говоря уже об электросамокатах. Тем более согласно п. 24.2 ПДД велосипедист может двигаться по тротуару только в крайнем случае, когда нет возможности ехать по дороге и по правому краю проезжей части.

Городские власти, кажется, проблему конфликта интересов понимают. Так, по словам руководителя проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ольги Мальцевой, идёт работа над нормативами для велосипедистов:

«Это не только Правила дорожного движения, какие-то расширения возможностей и безопасного нахождения велосипедистов на дороге, но и правила проектирования. Наши ГОСТы, нормативы, СНиПы имеют очень нерасширенный характер, который тоже нужно менять», – сказала О. Мальцева.

 

Проблемы проката

В системе велопроката проблемы чаще всего связаны с процедурой оплаты и завершения аренды байка. Дело в том, что если система не засчитает возвращение велосипеда на одну из станций, то спустя двое суток с привязанной к профилю карты попросту снимут 30 тыс. руб. в качестве штрафа. Конечно, проблемы в работе ПО призваны решать специалисты на горячей линии, однако многие пользователи отмечали, что туда попросту невозможно дозвониться.

Также пользователи проката отмечают, что зачастую им не хватает свободных стоек на пунктах проката. В итоге приходится тратить время на поиск точек со свободными местами, а на это может уйти лишнее время, и можно выйти за пределы получасового проката. И ещё постоянные пользователи рекомендуют, перед тем как взять байк, внимательно его осмотреть на предмет накачанных шин, состояния цепи и тормозов.

Будет ли учтён негативный опыт последних сезонов – пока неясно. Впрочем, статистика говорит (если её не рисуют на коленке), что москвичам этот сервис нужен.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram