Транспорт в телефоне
№ () от 14 марта 2018 [«Аргументы Недели », Сергей ГРИНЁВ ]
Московские власти вкладывают значительные средства не только в развитие транспорта, медицины, образования, но и в совершенствование различных информационных сервисов. Не так давно мобильное приложение «Метро Москвы» скачали уже более миллиона пользователей. Но так ли оно хорошо, как его рекламирует городская администрация?
КСТАТИ, приложение «Метро Москвы» стало доступно для установки всего год назад и тогда уже за первый месяц работы его скачало около 160 тыс. человек. По словам заммэра Москвы и руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, количество пользователей сервиса растёт благодаря вводу новых функций:
– «Метро Москвы» постоянно обновляется. Например, в октябре прошлого года в приложении появилась возможность записать все типы проездных билетов на карту «Тройка». Услуга доступна владельцам смартфонов на базе Android с технологией NFC, поддерживающих работу[end_short_text] с картой «Тройка». Для этого достаточно приложить транспортную карту к мобильному телефону – пополнение билета «Кошелёк» и запись разных типов билетов пройдёт через NFC-соединение, – отметил Ликсутов.
С помощью приложения можно узнать наиболее оптимальный маршрут. Причём география поиска кратчайшего пути не ограничивается только Москвой. Условно, если не знаете, как ехать из одного Подмосковного города в другой, то можно просто вбить адреса мест, откуда вы планируете выдвинуться и куда, – затем приложение скажет, на каких автобусах ехать, где выходить, где пройти пешком и т.д. Так что сервис не только про метро. Само приложение показывает разные варианты маршрута. Они могут отличаться количеством пересадок или видами транспорта. При этом есть приятная фишка – можно отсортировать варианты по времени и выбрать самый быстрый. Либо можно выбрать по стоимости. Удобно, если вы не против потратить на дорогу лишние 20 минут, но зато сможете сэкономить.
Также в отличие от других схожих приложений в сервисе от городских властей регулярно и оперативно появляются новости о различных перекрытиях, ремонтах. Есть и эксклюзив – через «Метро Москвы» можно заказать сопровождение для инвалидов. Также можно посмотреть схему интересующей вас станции. Плюс к этому есть расписание «Аэроэкспрессов», справочник по культурным объектам столицы, списки перехватывающих парковок с отображением свободных мест в реальном режиме.
Кроме того, в этом году приложение продолжат развивать. Так, например, добавят прокладку маршрутов к велопрокатам, плюс сервис переведут на пять иностранных языков: французский, испанский, китайский, немецкий и португальский. Интересно, где же английский? Или после событий в Марселе пусть добираются по воде?
Минусы
Казалось бы, замечательное приложение, вобравшее в себя целую кучу различных сервисов. Установил – и упростил себе жизнь сразу по ряду разных вопросов, связанных с транспортом. Но, к сожалению, не обошлось здесь и без ложки дёгтя в бочке мёда.
Один из самых неприятных моментов в том, что пополнение «Кошелька» или запись билета на карты «Тройка» с помощью NFC-чипа на смартфоне – недоступны для многих владельцев смартфонов. То есть если кинуть деньги на карту, то всё равно придётся идти и прикладывать к терминалу в самом метрополитене для завершения процедуры удалённого пополнения.
В чём причина? Во многие современные смартфоны ставят NFC-чип, который не поддерживает протокол работы MIFARE Classic, используемый в карте «Тройка». Как утверждают разработчики приложения, на данный момент ведутся переговоры с производителями смартфонов. Так что в будущем, может быть, ситуация изменится. Но пока, увы, некоторым придётся всё же пользоваться аппаратами в самом метрополитене.
Ещё один момент – регулярные недочёты в работе самого приложения. Так, на момент написания материала при попытке открыть перечень культурных объектов столицы приложение попросту выдавало ошибку и закрывалось. Так что культуру ищите сами. Плюс к этому пользователи регулярно жалуются на трудности с оплатой и т.д. Впрочем, надо отдать должное, техподдержка старается оперативно реагировать на подобные случаи.
Ещё один недочёт – несмотря на давным-давно изменившиеся тарифы, приложение до сих пор считает, что на метро и электричку действует прошлогодняя стоимость проезда. Вдобавок не учтены все возможные варианты наземного транспорта непосредственно в Подмосковье, либо же оно иногда пишет неактуальные маршруты.
Безусловно, отрадно, что приложение скачали более миллиона пользователей и миллионному юзеру Максим Ликсутов пообещал подарить керамическое кольцо «Тройка» на память. Но если уж у «Метро Москвы» стоит цель стать более удобным приложением, чем его аналоги, то хотелось бы более оперативной работы над различными ошибками и расширение самого функционала приложения. Например, был же проект электронной библиотеки метрополитена. До сих пор жив портал, где выложены в свободном доступе книги. Бери да читай. Почему бы опять же не добавить это в приложение? Впрочем, приложению всего год – очевидно, что власти планируют его совершенствовать.