> К юбилею Казимира Малевича - Аргументы Недели

//Город М 13+

К юбилею Казимира Малевича

№  () от 21 февраля 2018 [ «Аргументы Недели » ]

Фото АГН «МОСКВА» / А. Авилов

Имя Казимира Малевича давно стало нарицательным. Это, пожалуй, самый известный в мире российский художник. Его «Чёрный квадрат» – не просто картина, но своего рода символ глобальных изменений, которые претерпело искусство ХХ века.

МАЛЕВИЧ стоял у истоков практически всех направлений современного искусства. Это не только современная живопись, но и «Книга художника», стрит-арт, перформанс, боди-арт. Но самое главное его достижение – это создание нового направления искусства – супрематизма. К сожалению, революционные начинания Малевича пришлись на тоталитарную эпоху, и после смерти практически все его достижения были решительно вычеркнуты из российского искусства. Только в недавнее время возникла новая волна интереса к великому мастеру. Тем не менее в нашей стране до сих пор, как это ни парадоксально, не существует музея Малевича.

Единственный в России Центр памяти Малевича создан энтузиастами Ириной Заика и Михаилом Рошняком. За годы работы этого центра проведены многочисленные выставки, праздники и другие мероприятия, посвящённые Малевичу. Организован конкурс памятного знака Казимиру Малевичу, стартовала программа по созданию экскурсионного маршрута «Тропа Малевича». Казалось бы, что может быть лучше? Нужна лишь небольшая поддержка – и вот она, реальная база для будущего музея! Но ситуация, увы, развивается далеко не в лучшую сторону. Центр находится в «Роще Малевича» на границе с ИЦ «Сколково». И вот в апреле прошлого года центр был разгромлен вандалами из соседнего посёлка. Художественные ценности с выставки под открытым небом увезены в неизвестном направлении. Несмотря на обращение  художников и скульпторов в правоохранительные органы, многочисленные выступления со стороны как российской, так и зарубежной общественности (о чём мы уже сообщали), художественные работы так и не возвращены.

В преддверии 140-летия со дня рождения великого мастера, прославившего свою страну на весь мир, как никогда актуальными становятся идеи развития Центра памяти Малевича и создания на его основе первого в России Музея Казимира Малевича.



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Мнение

Политический переполох из-за… сборника стихов

Пару дней назад в социальной сети под шапкой «Радио свобода» появилась статья безымянного автора с громким заголовком: «Кремль снова опубликовал "консерву" с Путиным накануне встречи с Уиткоффом». Заинтриговало. Решил почитать и… получил полное разочарование. Статья, прямо скажу, ни о чём. Одно недоумение, к тому же и не совсем грамотно написана. Для примера приведу одно предложение: «Однако, согласно анализу "Системы", разница в обстановке в кабинете президента указывает, что встреча с Гостевым была записана сильно заранее – летом». Во-первых, правильнее не «разница в обстановке в кабинете президента», а «разница в обстановке кабинета президента», и, во-вторых, я бы в следующей части предложения, также коряво написанной, вместо: «была записана сильно заранее», написал бы: «была записана гораздо раньше». И не было бы проблем. Не к лицу «Радио свободе» выдавать сырые материалы. А если нет грамотного корректора, то могут мне послать: и стилистику выправлю, и грамматику. Но это к слову, я не об этом.