Аргументы Недели Город М № 46(588) от 23.11.17 13+

Современная типография с вековыми традициями

, 21:18

Современная типография с вековыми традициями

Когда-то Россию называли самой читающей страной. Книги были товаром дефицитным – за томиками Дюма, Диккенса или Ремарка гонялись месяцами, а обширная домашняя библиотека была не только показателем материального благосостояния, но и своеобразным символом интеллигентного и думающего человека.
Нет, сейчас мы не перестали читать, мы просто заменили бумажные книги на электронные носители, в которые в один клик можно скачать из Интернета огромный объём знаний. Это удобно, комфортно и быстро. Может, поэтому многие из нас уверены, что издательское и типографское дело – умирающий бизнес. О том, чем сейчас живёт типографское дело и есть ли у него перспективы в современном мире, редакция поговорила с генеральным директором «Щербинской типографии» Еленой ГАЛИБИНОЙ.

– НЕСКОЛЬКО лет назад типография была передана Государственной корпорации «Ростех». Для типографии это стало вторым рождением. Что удалось сделать за это время?

– Начиная с момента своего образования (в 1947 году) типография имела постоянных потребителей своей продукции в лице структур МВД, которым ведомственно подчинялась, в дальнейшем была передана в народное хозяйство в наркомат машиностроения, затем в результате реорганизации – в Министерство станкостроительной и инструментальной промышленности СССР. Все эти годы типография специализировалась на изготовлении научно-технической и информационной литературы, подготовке и выпуске рекламной продукции для нужд Минстанкопрома. В начале 1990-х годов бюджетное финансирование прекратилось, и, как многие предприятия нашей страны, типография стала работать в условиях рыночной экономики.

Придя на производство, основную задачу я видела в сохранении славных традиции типографии, уникального коллектива – тут работали целые династии потомственных полиграфистов, но вместе с тем необходимо было двигаться вперёд, развивая новые направления и осваивая новые технологии. Для реализации новых задач были проведены ремонт и модернизация имеющегося полиграфического оборудования, сформирована сильная команда людей, увлечённых своим делом, готовых вкладывать в любимую работу всю свою душу. Подготовлена и направлена в Государственную корпорацию «Ростех» программа развития предприятия, которая способна вывести типографию на новый уровень современного прибыльного бизнеса.

– С какими задачами сейчас может справляться типография? Есть какие-то интересные технологии или направления, которыми вы можете гордиться?

– На сегодня наше предприятие – типография широкого профиля. Мы оказываем весь спектр полиграфических услуг – печатаем и производим газеты, брошюры, проспекты, рекламные афиши, бланки, этикетки, канцелярские товары, календари. В этом году мы напечатали 500 тысяч календарей – это самый большой тираж, который когда-либо выходил из стен типографии. Успешно развивается и книжное направление. Мы печатаем альбомы и книги в твёрдом переплёте, что на сегодня доступно не всем типографиям. Но наряду с традиционным производством мы развиваем и новые для нас направления – подарочная и сувенирная продукция. Например, металлические визитки – оригинальные и дорогие атрибуты премиум-сегмента. Полимерная печать и наклейки, печать на металле, стекле, пластике – это тоже печать! Ещё одно направление развития – это упаковочное производство. Это новое направление для типографии, но потребность в нём растёт из года в год, и для успешного развития типографии необходимо расширять сферу деятельности, следить за требованиями рынка – только тогда у типографии будет будущее.

– Значит, у типографского бизнеса есть будущее? И современные гаджеты не вытеснят бумажные носители?

– Конечно, нет. Возможно, тиражи некоторых периодических изданий несколько уменьшились, но это жизнь, некоторые издания уходят, а на их место приходят другие. Книги, каталоги, художественные альбомы с репродукциями, детские журналы, школьная литература, рекламные буклеты – это целая культура, и в ближайшие годы не думаю, что им найдётся замена в виде электронных гаджетов. И каждый день в производство всех этих замечательных изданий Щербинская типография вносит свой посильный вклад.

– Так как будет выглядеть типография лет через 10–20?

– Надеюсь, что Щербинская типография закончит процесс модернизации, стартовавший в 2016 году, и станет в недалёком будущем современным, мультиформатным производством, способным занять значительную долю огромного полиграфического рынка.

В мире

В МИД Китая заявили, что США постоянно «нагло вмешиваются» во внутренние дела других стран

Аргументы НеделиАвторы АН

Аргументы НеделиИнтервью