> Парковкам – развитие! - Аргументы Недели

//Город М 13+

Парковкам – развитие!

№  () от 1 ноября 2017 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]

Столичные власти планируют направить на развитие городских парковок 21 млрд рублей. Это следует из проекта бюджета Москвы на 2018–2020 годы. Согласно планам, в 2018 г. на развитие городских стоянок мэрия выделит 7, 4 млрд руб., в 2019 г. – 6, 7 млрд, а в 2020-м ещё и 6, 8 млрд рублей. Сумма внушительная, однако будут ли в выигрыше после таких трат автомобилисты и пешеходы?

НА ЧТО в итоге пойдут деньги? Часть средств планируется выделить на обновление технического оборудования перехватывающих парковок возле метро. Напомним, что ранее они находились в ведении ГУП «Московский метрополитен», но до конца года должны перейти под управление ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Вдобавок деньги пойдут на интеграцию системы оплаты стоянки с системой московского паркинга.

Означает ли это, что стоимость и правила парковки изменятся? Пока говорят, что нет. Но, в конце концов, власти не раз заявляли, что решение о повышении тарифов на стоянку они принимают исходя из спроса на машино-места. Мол, если загрузка более 85%, то имеет смысл что-то менять. А большинство перехватывающих парковок забиты на 100%.

Напомним, что сейчас стоянка на них бесплатна при условии, что вы совершили минимум 2 поездки на метро в течение суток. Такой тариф действует с 6 утра и до 2 часов ночи. «Ночной тариф» – 100 рублей. За весь период стоянки с 21:30 до 6:00. Также есть коммерческий тариф – 50 рублей в час с 6:00 до 21:30, если вы не пользуетесь метро и решили просто оставить машину.

Кроме того, часть денег будет выделена на приобретение новых эвакуаторов. Напомним, что в июне этого года стало известно о том, что город больше не планирует сотрудничать с компанией ООО «Мосгорлогистик». Так как к фирме накопилось слишком много претензий, и вообще работают они халатно. Вероятно, со временем столичные власти полностью откажутся от услуг подрядчиков, и связывают это с тем, что количество принудительно эвакуированных авто с каждым годом уменьшается. Следовательно, бизнес становится нерентабельным, а частная компания будет скорее искать возможность любым способом заработать, а не поддерживать порядок на дорогах.

Предполагается, что для ГКУ «АМПП» закупят около 125 новых эвакуаторов. В итоге общее число «зелёных крокодилов» в Москве станет меньше на 30 единиц. Якобы именно такие меры позволят сократить издержки города на работу эвакуации и сделают её более сбалансированной. Вдобавок перевод всей службы в одни руки позволит более рационально подходить к логистике и составлению графиков работы «зелёных крокодилов».

Перехваты не работают

Впрочем, непонятно, почему такие суммы не идут именно на развитие тех же перехватывающих парковок? Многие водители, которые приезжают в город из «замкадья», при всём желании не всегда могут оставить авто на перехватывающей парковке. Следовательно, общественным транспортом они тоже не пользуются, что не ведёт к снижению транзита на дорогах.

Недавно было объявлено о том, что в течение двух лет рядом с метро «Саларьево» будет построена перехватывающая парковка на 5 тыс. машино-мест. Цифры, конечно, грандиозные. Например, на сегодняшний день всего машино-мест на перехватывающих парковках 5240 штук. Но даже такая грандиозная стройка вряд ли требует столь огромных денег. Плюс к этому ещё в июле Максим Ликсутов, заместитель мэра нашего города, говорил, что планов расширения платной зоны якобы нет. Разве что точечно и не массово. Но даже, если действительно нет планов на расширение, то на что такие огромные деньги выделили? Очевидно, что расширения стоит ожидать. А если нет, то тогда ждём неэффективного расходования денег ГКУ «АМПП»? Примеров ведь этому хватает.

Так, недавно Главконтроль Москвы оштрафовал должностных лиц АМПП на смешную общую сумму в 80 тыс. рублей. Это при том, что были выявлены нарушения в сфере заключения госконтрактов. Схема была следующая – заключить договоры на обслуживание парковок, в том числе и те, которые на момент заключения контракта не эксплуатировались и отчасти вообще не существовали. По некоторым оценкам, таким образом было потрачено более 16 млн рублей! Это только свежий пример. И будут ли эти должностные лица теперь более внимательны при составлении дальнейших закупок – неизвестно.

Кроме того, система платных городских парковок продолжает быть убыточной для города. За всё время, пока она существует, на её развитие было выделено более 18, 2 млрд рублей. Между тем в казну города якобы на благоустройство всё тех же дворов она принесла 13, 3 млрд рублей. То есть из-за перекладывания бюджетных денег из одного кармана в другой с 2013 года было потеряно почти 5 млрд! Безусловно, платная парковка, как и принудительная эвакуация, не должны быть в первую очередь прибыльным делом. Их задача в том, чтобы создавать удобную городскую среду. Однако зачастую то, что преподносится как благо, для горожан благом не является.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте