Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 40(582) от 12.10.2017 13+

Силиконовый браслет «Тройки»

, 20:14

Столичный дептранс продолжает заниматься повышением удобства и комфортабельности московского общественного транспорта. Так, недавно для карты «Тройка» решили придумать новую форму – в виде керамического кольца и силиконового браслета.

ПО СЛОВАМ Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, уже в октябре в метрополитене на стойке «Живое общение» на станции «Пушкинская» и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная» пассажиры смогут приобрести силиконовые браслеты с функционалом карты. Браслеты будут представлены в классическом чёрном цвете, а также в цветах некоторых линий метро. В рамках пилотного проекта их тираж составит 500 штук. Кроме того, в сувенирных магазинах можно будет с таким же функционалом приобрести керамические кольца, коих тоже будет выпущено всего 500 штук.

Идея интересная – «умные» предметы продолжают набирать популярность. Тем более кольцо или браслет – вещь такая, что ты их вряд ли забудешь положить в кошелёк, а для оплаты не придётся искать спрятанную «Тройку» – достаточно будет просто приложить руку, и турникет откроется. Хотя, конечно, большой вопрос, что будет долговечнее – браслеты с кольцами или привычная пластиковая карточка.

С другой стороны, непонятны сразу две вещи. Во-первых, почему было принято решение ограничиться таким малым тиражом? В чём тогда смысл подобного эксперимента? Выбрать для «Тройки» новый форм-фактор из браслета, брелока или кольца?

Во-вторых, почему дептранс не делает саму карту «Тройка» и её функционал более лояльными для владельцев? К примеру, все давным-давно привыкли, что для пополнения баланса чего бы то ни было достаточно войти в личный кабинет и перевести нужную сумму с карточки. С «Тройкой» всё сложнее – перед тем как пользоваться, в любом случае придётся подходить к терминалу для записи денег на счёт. Или, например, деньги, которые уже лежат на карте, никак не конвертируются в билет на электричку. То есть записать билет на «Тройку» можно, а купить нельзя.

Впрочем, для удобства и сокращения очередей на пополнение транспортных карт постоянно предпринимаются шаги. Так, в метро установят 94 банкомата с возможностью пополнения карты «Тройка» без комиссии. Такие банкоматы появятся в вестибюлях 65 станций метро с ноября этого года.

Что касается других новостей, в плане общественного транспорта – на станциях МЦК собираются добавить напольную навигацию. На самих платформах специальной разметкой пометят места, где будут располагаться двери у подходящих к станции «Ласточек». Это должно улучшить посадку и высадку из вагонов. Вдобавок такая навигация будет показывать, где останавливаются вагоны с местами для инвалидов, которые передвигаются на кресле-каталке.

Казалось бы, хороший шаг в сторону создания безбарьерной среды. Однако ещё в мае ОНФ после проверок выявил, что МЦК остаётся по-прежнему малодостпуным для колясочников и слепых. Например, та же тактильная полоса, которая помогает с навигацией, выложена вровень с плиткой, что вообще мешает её обнаружить. Кроме того, согласно проверке ОНФ, отсутствовала системная навигация.

Есть и ещё одно нововведение в столичной подземке. В пределах Бульварного кольца собираются организовать безразрывную зону Wi-Fi между метро и улицей к началу 2018 года. Об этом заявил руководитель департамента информационных технологий Москвы Артём Ермолаев. По его словам, в пределах Бульварного кольца уже установлено 1100 базовых. Однако, из-за того что сетей Wi-Fi слишком много, страдает качество связи. Поэтому в данный момент вся работа сконцентрирована на том, чтобы обеспечить стабильность работы. Получается, что в обозримом будущем в пределах Бульварного кольца будет 100%-ное покрытие Wi-Fi.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram