Парковки возле метро администрируют
№ () от 23 августа 2017 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]
Столичные власти хотят сконцентрировать управление плоскостными стоянками в одних руках. Об этом говорит недавнее решение, согласно которому все перехватывающие парковки возле метро перейдут под управление ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Изменения стоимости стоянки на них менять пока никто не собирается.
НАПОМНИМ, что перехватывающие парковки пока ещё находятся в ведении ГУП «Московский метрополитен». На сегодняшний день всего их 27 штук на территории Москвы, и все вместе они могут вмещать до 5240 машин. Сам факт передачи стоянок подтверждают в самом столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры:
«Перехватывающие парковки, расположенные рядом со станциями Московского метрополитена, перейдут в ведение ГКУ «АМПП» до конца 2017 года. Таким образом, администрирование парковок вне зависимости от их типа будет сосредоточено в одном ведомстве».
Однако, по информации СМИ, передача стоянок у метро может произойти уже в сентябре. Что важно, принципы работы перехватывающих парковок меняться не будут. По крайней мере пока. То есть если вы запарковались на такой стоянке, а затем по любому действующему билету совершили хотя бы две поездки в метро в течение суток (и зашли в подземку с разных станций), то вечером поедете восвояси совершенно бесплатно. Такой «Базовый тариф» действует с 6 утра и до 2 часов ночи. Кроме того, на перехватывающих парковках есть «Ночной тариф» (стоимость стоянки 100 руб. с 21:30 и до 6:00 за весь период). Вдобавок есть «Коммерческий тариф» со стоимостью парковки 50 рублей за час – действует он с 6:00 до 21:30.
Выстроено всё более чем логично, а потому стоянки пользуются бешеной популярностью: их средняя заполняемость – 86% (и это с учётом выходных!), причём некоторые из них почти всегда забиты по максимуму. Согласно статистике, всего за 2016 год более 1 млн человек воспользовались услугами таких паркингов, и при этом, по словам заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, 80% автомобилистов потом пересаживаются на метро.
Новое развитие?
Возникает резонный вопрос: а добавит ли темпа в развитии таких стоянок их передача под крыло ГКУ «АМПП»? Или же это всего-то оптимизация, которую проводят власти для более эффективной работы того же метрополитена? А может, в дальнейшем это приведёт к росту тарифов?
Что касается развития, то на данный момент ожидается ввод ещё 4 перехватывающих парковок, которые будут расположены рядом со станциями метро «Волоколамская», «Пятницкое шоссе», «Тёплый Стан» и «Зябликово». Вдобавок хотят открыть стоянку возле метро «Котельники» на 500 мест. Правда, когда откроются, точно не известно. В январе этого года М. Ликсутов говорил, что первые четыре появятся уже в первом полугодии. Все разом появиться они не успели.
Впрочем, развитие какое-никакое, но есть, однако не обошлось и без других негативных моментов. Так, весной этого года, в марте, закрылась стоянка рядом с метро «Славянский бульвар». Вместо весьма полезных 900 машино-мест для жителей того же Одинцова появится платный северный дублёр Кутузовского проспекта. До 2019 г. власти хотят построить 11 км скоростной дороги, у которой будет пропускная способность 30–40 тыс. машин в сутки. Конечно, новые дороги – это хорошо, но не за счёт же парковочных мест?
Ввести плату?
Есть и другие опасения, которые, естественно, возникают в голове у автомобилиста после такой новости. И главное из них – а не станут ли парковки после передачи ГКУ «АМПП» платными? В конце концов, столичного водителя уже давно приучают к тому, что владеть автомобилем в Москве и уж тем более пользоваться им – дорого. Платные парковки уже вышли за пределы ТТК, а после следующих выборов мэра столицы можно предположить, что вновь будет подниматься вопрос об увеличении стоимости часа парковки и введения прогрессивного тарифа не только в центре. Даже жители домов, на чьих улицах ввели платную стоянку, вынуждены покупать резидентское разрешение. Так что логика опасений понятна.
С другой стороны, а есть ли резон столичным властям так поступать? Перехватывающие парковки задумывались для того, чтобы человек не ехал в центр города. И если начать брать с него деньги, то он либо вовсе пересядет на общественный транспорт и будет добираться до Москвы на автобусах и электричках. Либо поедет в пункт назначения на авто вместо метро, загружая и без того забитые дороги.
Хотя нельзя отрицать и того, что стоимость стоянки возьмут и установят на уровне психологически приемлемой для автомобилистов. Пусть это будут небольшие деньги, но всё же. В конце концов, как заявлял Ликсутов ранее, при мыслях о повышении тарифов на парковку они ориентируются на такой показатель, как процент заполняемости стоянок. А у перехватывающих парковок он сейчас весьма высок и с каждым годом только растёт.