На каршеринг (краткосрочную аренду автомобиля) будут выделены субсидии. Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что компаниям возместят часть затрат на покупку и лизинг автомобилей. Субсидии помогут владельцам возместить часть затрат на обслуживание кредитов. Компании смогут получить финансовую поддержку на авто экологического класса не ниже четвёртого, а стоимость приобретаемого автомобиля должна составлять не более 1, 5 млн рублей.
В 2011 ГОДУ столичное правительство приняло решение поддержать субсидиями операторов таксомоторных перевозок. Общая сумма субсидий с каждым годом увеличивается. В прошлом году фактически было выделено 157, 8 млн рублей на приобретение 6, 3 тыс. машин.
Московский каршеринг растёт очень быстро. По динамике роста столица занимает первое место в мире. В сентябре 2015 года существовал только один оператор, и для водителей были доступны сто машин. В декабре того же года присоединился ещё один оператор, и к концу 2015-го парк уже насчитывал более трёхсот автомобилей. По мнению руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в перспективе рынок столичного каршеринга может увеличиться до 15 тыс. автомобилей.
Сегодня каждую машину каршеринга используют в среднем 8 москвичей в день. Арендованные авто уменьшают число личных машин, въезжающих в город, способствуют разгрузке парковочного пространства, снижают нагрузку на дороги и улучшают экологическую ситуацию. Из 200 тыс. зарегистрированных пользователей 64% –это москвичи, имеющие свой личный автомобиль.
По словам заместителя руководителя департамента транспорта Москвы Алины Бисембаевой, арендованные машины только улучшают ситуацию на дорогах. «Компаниям – участникам проекта мы предоставили льготы в зоне платного парковочного пространства. За год новый экспериментальный проект превратился в востребованную услугу у москвичей», – отметила Бисембаева.
Делим автомобиль
Каршеринг буквально переводится – «делим автомобиль», и именно это отличает его от простой аренды. На короткий срок вы получаете машину в полное своё распоряжение, фактически становитесь её владельцем. Расходы на техническое обслуживание и топливо, оплата парковки, мойки и множество других сопутствующих трат вас не касаются. Оплачивается только время, проведённое за рулём. Из минусов можно назвать не всегда удовлетворительное состояние салонов и недобросовестность предыдущих владельцев. За порчу авто предполагаются штрафы. Однако есть возможность не платить за предыдущего нерадивого и неаккуратного водителя: перед тем как использовать транспорт, сфотографируйте салон и отправьте фото повреждений в соответствующую службу сервиса, который предоставляет услугу. Компании стараются продумывать и учитывать все минусы таких автомобилей. Например, если не осталось бензина в баке и пришлось заправиться на свои деньги, траты можно возместить. Достаточно прислать в сервис фотографию чека с заправки, чтобы потраченные на топливо средства вернулись на вашу карту. Перед этим стоит внимательно почитать договор или условия пользования на сайте: заправлять автомобиль нужно либо 92-м, либо 95-м бензином в зависимости от класса.
Что выгоднее?
По мнению экспертов, аренда обходится водителям дешевле, чем содержание собственной машины. Им не нужно тратиться на техническое обслуживание, страховку, заправку, мойку и ремонт. Платить нужно только за пользование сервисом – это от 7 руб. в минуту. Кроме того, вышеупомянутые авто можно ставить в зоне платной парковки, а некоторые операторы позволяют закончить аренду на стоянках столичных аэропортов.
Ежегодная выгода от поездок с использованием аренды по сравнению с личным автотранспортом может составлять до 170 тыс. рублей. «Общие» автомобили можно увидеть во многих столичных дворах. В нынешнем году более 300 москвичей активно используют такой сервис.
В 2018 году планируют начать использовать электрокары. Сейчас ведутся переговоры относительно тестирования новых автомобилей. Тестировать будут в Москве, несколько месяцев. После чего электрокары появятся в столице и, возможно, в Санкт-Петербурге. Многие операторы рассматривают возможность добавления электромобилей в свои автопарки.
Скорее всего, стоимость аренды электрокаров окажется выше, чем автомобилей с бензиновыми моторами. Кроме того, преградой может стать небольшой запас хода таких авто и долгое время подзарядки. Также эксперты считают, что для развития подобного вида транспорта компаниям придётся вкладывать деньги в развитие сетей зарядочных станций. Сейчас в Москве работают около 40 бесплатных заправок. В конце прошлого года в столице было зарегистрировано 250 личных электрокаров. Также закупать такие машины для работы в качестве парконов начал ЦОДД.