Аргументы Недели → Город М 13+

Эвакуаторов на улицах Москвы стало меньше

, 18:48

Одна из трёх столичных компаний, которая занимается принудительной эвакуацией, собирается подавать на банкротство. Речь идёт об ООО «Мосгорлогистик». К слову, ещё в конце июня ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) расторг с этой фирмой договор по причине халатности сотрудников компании.

Подрядная организация наносила ущерб автомобилям, которые эвакуирует, также «Мосгорлогистик» не обновлял свой парк в течение трёх с половиной лет, а вдобавок умудрился задолжать более 100 млн рублей налогов и различных сборов.

После ухода одной из компаний может возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, потеря почти трети всех эвакуаторов может сказаться на пробках в Москве. Вторая проблема – а кто в случае проведения процедуры банкротства теперь будет отвечать за те повреждённые автомобили компанией «Мосгорлогистик» и невыплаченные налоги и сборы?

В Москве стоимость принудительной эвакуации составляет от 3 до 7 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя машины, которую забирают. Самим же компаниям-операторам якобы платят по 5 тыс. руб. за каждое доставленное на стоянку авто. Что удивительно, почему-то частные компании берут за эвакуацию автомобилей в районе 3 тыс. рублей. При этом умудряются не банкротиться и даже работать в плюс.
 
Уже не первый год ведутся разговоры о том, что эвакуация должна полностью лечь на плечи муниципальных служб. Без привлечения сторонних операторов. Как минимум, один плюс в таком решении есть – пострадавшие автомобилисты не окажутся перед фактом, что компания, повредившая их машину, внезапно стала банкротом.

В итоге получится, что всё будет сосредоточено в одних руках. Городская власть сама штрафует, сама увозит и сама же пожинает с этого плоды. Тем более у наших чиновников вошло в привычку относиться к различным штрафным санкциям именно как к инструменту, который приносит деньги.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram