Аргументы Недели → Город М № 30(572) от 03.08.2017 13+

Эвакуаторов станет меньше?

, 20:46

Не так давно появилась информация о том, что одна из трёх столичных компаний, которая занимается принудительной эвакуацией, собирается подавать на банкротство. Речь идёт об ООО «Мосгорлогистик». К слову, ещё в конце июня ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) расторг с этой фирмой договор по причине халатности сотрудников компании.

КАК отмечают представители ГКУ «АМПП» в прессе – подрядная организация наносила ущерб автомобилям, которые эвакуирует, также «Мосгорлогистик» не обновлял свой парк в течение трёх с половиной лет, а вдобавок умудрился задолжать более 100 млн рублей налогов и различных сборов. Поработали на славу…

Напомним, что эвакуацией неправильно припаркованных автомобилей в столице занимались три оператора. Непосредственно само ГКУ «АМПП» с парком 155 автомобилей, «Сервис-интегратор» с 50 машинами и «Мосгорлогистик», у которых было 100 «зелёных крокодилов».

После ухода одной из компаний может возникнуть сразу несколько проблем. Во-первых, потеря почти трети всех эвакуаторов может сказаться на пробках в Москве. Безусловно, с каждым годом, по данным «АМПП», число отправленных на штрафстоянку автомобилей сокращается. Так, например, по сравнению с 2015 годом в 2016-м было эвакуировано на 6% нарушителей меньше. Однако не факт, что теперь «зелёные крокодилы» будут поспевать за всеми нарушителями правил парковки и стоянки.

Впрочем, в самой пресс-службе ГКУ «АМПП» уверены, что никаких проблем из-за нехватки эвакуаторов не возникнет. Более того, пока даже нет планов разыгрывать тендер и выбрать нового оператора.

Вторая проблема – а кто в случае проведения процедуры банкротства теперь будет отвечать за те повреждённые автомобили компанией «Мосгорлогистик» и невыплаченные налоги и сборы? И как вообще можно было на ниве эвакуации обанкротиться?

Плохо управляем?

Самими эвакуаторщиками неоднократно поднималась тема, что, мол, работают они буквально себе в убыток. Народ нарушает мало, а значит, и план, дабы не оказаться в минусе, выполняется плохо. При этом любопытно, что в Москве стоимость принудительной эвакуации составляет от 3 до 7 тыс. руб. в зависимости от мощности двигателя машины, которую забирают. Самим же компаниям-операторам якобы платят по 5 тыс. руб. за каждое доставленное на стоянку авто.

Что удивительно, почему-то частные компании берут за эвакуацию автомобилей в районе 3 тыс. рублей. При этом умудряются не банкротиться и даже работать в плюс. По расчётам ГКУ «АМПП», у эвакуаторов, работающих на город, экономически обоснованная стоимость перемещения авто составляет почему-то 8125 рублей. За такие деньги частники, например, берутся уже за грузовые автомобили.

Если верить расчётам ГКУ «АМПП», то получается, что все последние 4 года – снова оплачивать принудительную эвакуацию стали с 2013 года, – компании работали себе в убыток? Выходит, что скоро и ещё одна компания объявит о нерентабельности бизнеса и станет банкротом? Верится в это не очень сильно.

Отказаться от частников?

С другой стороны, уже не первый год ведутся разговоры о том, что эвакуация должна полностью лечь на плечи муниципальных служб. Без привлечения сторонних операторов. Как минимум, один плюс в таком решении есть – пострадавшие автомобилисты не окажутся перед фактом, что компания, повредившая их машину, внезапно стала банкротом.

Ещё один довод экспертов на эту тему – муниципальная служба в лице ГКУ «АМПП» не будет гнаться за рентабельностью своего дела. А во главу угла будут поставлены задачи обеспечивать порядок на дорогах и безопасность движения.

С другой стороны, переход на работу только муниципальной службы – это просто перекладывание денег со сборов от платной эвакуации из частного кармана в государственный. В итоге получится, что всё будет сосредоточено в одних руках. Городская власть сама штрафует («Московская административная дорожная инспекция»), сама увозит и сама же пожинает с этого плоды. Бюджет же, в конце концов, надо пополнять. Тем более у наших чиновников вошло в привычку относиться к различным штрафным санкциям именно как к инструменту, который приносит деньги. Поэтому неизвестно, будет ли вообще меньше проблем, если эвакуацией станет заниматься только ГКУ «АМПП»?

В любом случае скоро всё это можно будет прочувствовать на своей шкуре. Пока, правда, неизвестно когда. В марте 2015 года заммэра по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов говорил, что отказаться от частных компаний город может уже в течение года. На дворе уже 2017-й.

Тем не менее, скорее всего, в ближайшем будущем альтернативы ГКУ «АМПП» не будет. Об этом говорит сразу несколько факторов – во-первых, москвичи с каждым годом становятся более дисциплинированными и стараются не нарушать правила стоянки и остановки хотя бы в центре города. Во-вторых, желание «уйти от мыслей о коммерческом интересе», как говорил Ликсутов два года назад, всё ещё никуда не делось.

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram