Будущее за «Тройкой»?
№ () от 19 июля 2017 [«Аргументы Недели », Сергей ГРУНЮШКИН ]
С 17 июля в столице прекратились продажи билета «Единый» и «90 минут» на 60 поездок. Теперь в кассах можно будет приобрести только бумажные версии на 1, 2, 20 и 40 поездок. Предполагается, что такое решение позволит сэкономить транспортникам средства на выпуск билетов. Кроме того, ожидается скорый уход и билета «ТАТ» на 60 поездок, который должен произойти уже в середине августа.
НАПОМНИМ, что информация о том, что бумажная версия самого выгодного по средней стоимости одной поездки «Единого» и «90 минут» исчезнет, появилась ещё в мае. Тогда для более простого перехода на обновлённое билетное меню была запущена акция – при покупке этих проездных была возможность бесплатно получить карту «Тройка». То есть платить залоговую стоимость в размере 50 руб. не было нужды. Сейчас эта акция, к сожалению, уже завершилась.
Впрочем, есть ещё возможность сэкономить «полтинник», если вы пользуетесь «ТАТ» на 60 поездок – при покупке этого билета в кассах «Мосгортранса» до середины августа можно также получить бесплатно «Тройку».
Сокращение бумажных билетов происходит уже не в первый раз. Ещё несколько лет назад из продажи вывели «Единые» и «90 минут» на 5 и 11 поездок. По информации властей, они просто не пользовались популярностью у москвичей, мол, покупало их меньше 1% всех пассажиров. С 2016 г. эти билеты ушли навсегда.
Однако проездные на 60 поездок пока не уходят полностью. Дело в том, что есть возможность записать их на карту «Тройка». Так что те, кто привык именно к такому формату, смогут и дальше продолжать хоть немного, но экономить (стоимость обычной разовой поездки по «Тройке» – 35 рублей).
На борьбу с очередями
Очевидно, что столичные власти постепенно пытаются приучить пассажиров московского общественного транспорта не только к использованию «длинных» билетов, но и к тому, чтобы для оплаты проезда люди не стояли в очередях в кассы. Кто когда-нибудь видел столпотворения на «Комсомольской», вряд ли захочет в них оказаться ещё раз. Особенно если очень спешишь.
Например, ту же «Тройку» можно пополнять удалённо, через Интернет, используя все современные и удобные способы оплаты. Не нужно никого ждать. Кроме того, остаётся возможность отправить деньги на карту, используя специальные билетные терминалы, кассы по продаже билетов, а также некоторые банкоматы.
На сегодняшний день, по информации столичных властей, в обороте находится 11, 6 млн карт «Тройка», и похоже, в связи с планами на изменение билетного меню их число будет только расти. Уже сейчас, по статистике, по ней совершается 63% поездок в метро и 70% на наземном транспорте.
По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, популярность карты «Тройка» становится всё выше – всё больше пассажиров отказываются от покупки бумажных билетов в пользу проездных на пластиковом носителе.
«Удобство их использования и простоту пополнения уже оценили более 13 миллионов пассажиров. Что касается билета «ТАТ» на 60 поездок, то сегодня почти половину таких проездных москвичи предпочитают записывать на карту», – говорил Е. Михайлов.
Безлимит в фаворе
Интерес властей к «длинным» проездным можно ещё объяснить и тем, что у города есть планы в будущем отказаться от набивших всем оскомину турникетов. Которые, к слову, существенно увеличивают время посадки пассажиров на наземном транспорте. Пока все пройдут через один-единственный турникет, может пройти неприлично много времени. Что опять же влияет на график движения тех же автобусов с троллейбусами.
В одном из интервью Максим Ликсутов, заммэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, говорил, что как только у 75% пассажиров будут безлимитные билеты – та же «Тройка», оплаченная на месяц, – то городу будет особо без разницы, провалидировал ли человек свою карту. Транспортники деньги-то ведь уже получили, когда пассажир внёс их на счёт билета. Сейчас же безлимитными проездными в столице пользуются чуть больше половины пассажиров.
Ещё больше станций
Между тем система общественного транспорта Москвы продолжает развиваться. Так, 18 июля мэр города Сергей Собянин на заседании президиума правительства столицы сообщил, что утверждён проект планировки территории участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до станции «Столбово». Всего на этом участке должно появиться 4 станции, а все строительные работы планируют завершить к 2019 году. Предполагается, что это поможет решить транспортную доступность Новой Москвы. Всего же на её территории к 2035 г. ожидается открытие 29 станций метрополитена.
Кроме того, продолжается активное строительство Третьего пересадочного контура. Так, ввод северо-восточного участка ТПК со станциями «Стромынка», «Ржевская» и «Шереметьевская» запланирован на 2019 год. А по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, на данный момент в активной фазе строительства находится около 25 километров ТПК. Ожидается, что полностью ТПК завершат уже через 3–4 года, а 2017‑м введут первые станции – от «Делового центра» до «Петровского парка».