Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 27(569) от 13.07.17 13+

Байкеры в фаворе

, 21:52

Двухколёсные виды транспорта как очередное средство борьбы с пробками становятся очевидными фаворитами московского правительства. Вслед за любовью к велосипедам там проснулся интерес и к мотоциклам. Байкерам обещают новые мотошколы, особую разметку на дорогах и послабления в ПДД.

Мотодром 
«ночных волков»

Новая лояльность московских властей к мотоциклам выразилась в открытии мотошколы в недрах Мосгортранса. Как оказалось, возможностями для обучения мотоциклистов в столичном ведомстве обладали давно. Это предприятие располагает крупнейшим в столице учебно-курсовым комбинатом с крытыми автодромом и мотодромом, которые можно использовать в любую погоду круглосуточно.

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов пояснил, почему автодромы комбината считаются лучшими в Москве. «Мы можем обучать здесь от 3 до 5 тысяч водителей ежегодно. Особенность этой площадки в том, что занятия можно проводить круглогодично и круглосуточно. Есть большое количество запросов от жителей Москвы, которые хотят тренироваться ночью», – отметил Михайлов.

Пока первый «призыв» мотошколы в Мосгортрансе – 50 новичков и 40 человек на курсах повышения квалификации. Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов подчёркивает, что сегодня Москва занимает одно из первых мест среди мировых мегаполисов по динамике развития мотодвижения, так что идея создания мотошколы с высококлассным уровнем преподавания давно была в планах столичного правительства.

Занятия здесь проводят профессиональные спортсмены. Над учебной программой работают специалисты департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры совместно со столичным управлением ГИБДД. На официальном сайте мэра Москвы уточняется, что в школе предусмотрены также и индивидуальные уроки. В их программу входят: скоростное прохождение поворотов, маневрирование в ограниченном пространстве, экстренное торможение с применением разных методик торможения, контрруление, упражнения на реакцию и многое другое. Двенадцать выпускников Мотошколы ГУП «Мосгортранс» уже получили права на управление мотоциклом.

Мотоциклисты в законе

Эксперты отмечают возрастающее количество владельцев мототранспорта в Москве. Ежемесячно более сотни человек в нашем городе впервые выезжают на улицы на байках. «При этом количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, если сравнивать сезоны 2015 и 2016 годов, снизилось на 30%», – отметил Максим Ликсутов. Мотошколы, об открытии которых печётся Дептранс, призваны ещё больше улучшить навыки вождения мотоциклов, снизив таким образом количество ДТП с их участием.

Мотосезон в этом году открыли в апреле в городском парке «Сокольники», на международной выставке «Мотовесна-2017», а 6 мая состоялся мотопарад от проспекта Академика Сахарова до ВВЦ. Он был согласован со всеми ведомствами и службами безопасности столицы.

Федеральное правительство тоже решило облегчить жизнь мотоциклистов на дорогах. На очередном совещании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручениевнести в ПДД изменения, касающиеся движения мотоциклов.

В ближайшие несколько месяцев на дорогах появятся двойные стоп-линии перед светофорами, с которых байкеры будут стартовать отдельно от автомобилей. Также мотоциклистам могут официально разрешить двигаться по трассе, лавируя между рядами машин. «Важно, чтобы у мотоциклистов было право использовать пространство между рядами машин для преодоления пробок на скорости до 40 км/ч, не создавая угроз для участников движения. Это не должно считаться нарушением», — рассказал министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов, который сам любит ездить на мотоцикле.

Без восторгов

Госавтоинспекция не в восторге от перспективы изменения ПДД ради байкеров. Там говорят, что в настоящий момент инспекторы и так не штрафуют мотоциклистов, которые передвигаются между машинами. Однако при аварии вся ответственность ложится именно на водителя мотоцикла. Именно эту ситуацию и должны исправить нововведения в ПДД.

Что касается новой разметки – двойной стоп-линии, отдельно для мотоциклов и автомобилей, то для оценки эффективности её нанесут на один из оживлённых перекрёстков Москвы. Затем эксперты оценят, какие результаты даёт такая разметка. В столице уже есть опыт подобных экспериментов, в частности, с диагональными пешеходными переходами или разрешением на отдельных перекрёстках поворачивать направо на красный сигнал светофора. Московские власти надеются, что весь комплекс мер, направленный на поддержку мотоцикла как удобного городского вида транспорта, сделает его популярнее, а езду на нём – безопаснее.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram