Аргументы Недели → Город М № 18(560) от 6.05.17 13+

Новый имидж принцессы

, 06:52

14 мая в музыкальном театре «Градский Холл» пройдёт сольный концерт Елены МИНИНОЙ «ХИТЫ мюзикLOVE». Звезда шоу «Голос» и солистка театра Градского решила сразить наповал поклонников мюзиклов, объединив в одну программу арии и дуэты из «Призрака Оперы», «Ромео и Джульетты», «Notre Dame de Paris» и других знаменитых шедевров.

- Елена, мюзикл – это целостное произведение, которое мы привыкли воспринимать в совокупности – сюжет, костюмы, декорации. Не будут ли отдельные композиции выглядеть как фразы, вырванные из контекста?

– В мюзиклах есть арии, двигающие сюжет. А есть те, что показывают героя, передают атмосферу – и они могут быть очень самостоятельными. При этом эффекта погружения никто не отменял. Я вообще человек театральный: люблю воспринимать музыку в сочетании с визуальным рядом, чтобы каждая песня была как мини-спектакль. Превратить концерт в театральное действо мне помогут гигантские видеоэкраны и наш легендарный свет – полноправный участник любого мероприятия в театре.

Мы включили в программу самые популярные вещи – не оскомину набившие, а те, которым хочется подпевать с первых нот. Многие из них никогда не исполнялись под живой оркестр.

– Судя по шоу «Голос» и вашим интервью, у меня сложилось впечатление, что артисты театра – это исполнители творческих замыслов своего наставника и худрука А.Б. Градского. В то же время идея концерта и его наполнение принадлежат вам. У вас стало больше самостоятельности?

– Александр Борисович своим артистам доверяет. Любые наши предложения всегда проходят «цензуру», но он к идеям открыт. Градский, как хороший прокурор, сначала задаёт каверзные вопросы. Сможешь отстоять ценность своей инициативы – получишь право на воплощение. Идею концерта по мюзиклам я защитила без труда. Дуэт из «Призрака Оперы» у Александра Борисовича был любимым номером на «Голосе», он давно хотел услышать это в моём исполнении.

Фото Антона РОСТОВСКОГО

– Очень непростая задача – сформировать собственный репертуар. Чтобы вас узнавали не по чужим, а по своим хитам. А вы ведь пишете музыку и тексты. У вас есть понимание, как «выводить в народ» свои авторские произведения?

– Постепенно и с осторожностью, внимательно наблюдая за реакцией зрителей. На осеннем концерте я впервые исполнила свою песню, посвящённую Великой Отечественной войне. Встретили её хорошо. Но целый концерт из собственных произведений я устраивать пока не решусь – внутренний критик не позволит. Уж очень пёстро получается сочинять: лирика, поп-рок, фолк, песни, стилизованные под русские народные, под ирландские. Моё эстетическое чутьё не даст всё это органично объединить.

Чтобы произведения становились твоей визиткой, они должны попадать в ротацию на телевидение и радио. Для этого надо вписываться в формат, а я исполнитель разноплановый, с форматами не дружу. Поэтому у меня два пути: либо себя искусственно ограничивать и пытаться уместиться в рамки, либо делать разнообразные концерты и продвигать своё творчество через театр. Я, откровенно говоря, тяготею ко второму.

– В то время как зрители видят в вас Анюту из «Весёлых ребят» или Белоснежку, вы участвуете в концертной постановке метал-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия». Как вы там оказались? Страсть к разноплановости привела?

– Я долго искала жанр, который опровергнет клише, что я розовая принцесса с бантиками и рюшечками, как меня многие воспринимают ещё по «Голосу». Всё-таки смысл принцессы не в рюшечках. Это особа с огромной ответственностью. Она выглядит хрупкой, но обладает железным внутренним стержнем. Как принцесса из «Римских каникул» в исполнении Одри Хепбёрн. Что бы с ней ни происходило, она помнит о чувстве долга и возвращается к своему служению. Согласитесь, это образ куда более глубокий. И в музыке его можно воплотить с помощью жанра.

Я за сезон перепробовала многое. Сделала ультракамерный концерт из романсов: только двое на сцене – рояль и голос. Попробовала себя в тяжёлой музыке – выступила с друзьями из группы «Эпидемия» в Петербурге и в Москве. Выступления шли вплотную, с радикальным контрастом: в ноябре я в гигантском ночном клубе, а в декабре – в малом зале театра с белым роялем. В январе к этому добавился концерт Первого канала, посвящённый Владимиру Высоцкому. Я долго уговаривала Александра Борисовича дать мне песню. Перебрала их бесконечное множество, в мужском, женском вариантах – ничего мне не подходило. В конце концов Градский отдал мне «Прерванный полёт», который собирался петь сам.

Среди этого многообразия я искала что-то, наиболее мне соответствующее. А потом по хэштегу «пауэр-метал» в соцсети меня нашёл немецкий поэт и композитор Александр Байер и предложил сотрудничество со своей группой Tigerclaw. Мы никогда не встречались, только разговаривали по скайпу, но уже записали первый альбом. Я работала в Москве, он с музыкантами – в Тюбингене. Летом выйдет результат наших трудов. Все песни альбома звучат в моём исполнении. А в основе образа, скажем так, обратная сторона принцессы – тёмная, но оттого ещё более притягательная...

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram