До конца нынешнего 2017 года Люблинско-Дмитровская линия Московского метрополитена пополнится тремя новыми станциями. В ноябре – декабре начнут работать: «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Об этом «АН» заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Планируется, что ими будут пользоваться 600 тыс. человек.
График работ
По словам заместителя мэра столицы, работы идут по графику: на участках круглосуточно, по сменам трудятся свыше 2,5 тыс. человек. Уже завезено 80% оборудования. Поэтому никаких сомнений, что станции построят к концу года, пока нет. Параллельно со строительством в подземке в столице возводится депо «Лихоборы», которое находится в километре от планируемой станции «Верхние Лихоборы». Она располагается на границе сразу двух городских районов: Бескудниковского и Западного Дегунино, где проживает порядка 150 тыс. человек.
В настоящее время рабочие заняты укладкой верхнего строения пути, таким образом, создаётся удобный пешеходный переход с выходом на Дмитровское шоссе.Главной достопримечательностью центрального зала станции «Верхние Лихоборы» станут светящиеся витражи. А в боковых залах пилоны облицуют плитами многоцветного с полосами серо-сизого и кораллового цвета мрамора. Своды центрального и боковых залов отделают декоративными панелями.
Новое депо
Строящееся ускоренными темпами современное депо «Лихоборы» откроется на три месяца раньше, чем новый отрезок ветки. То есть в августе-сентябре текущего года. «Как люди обживают свой дом, так и поезда метрополитена начнут скоро обживать новый участок с электродепо», – продолжил комментарий Марат Хуснуллин. На возведении большого предприятия для ремонта и обслуживания поездов уже задействовано 700 рабочих.
Высокотехнологичный завод скоро оснастят современными токарными, фрезерными станками и стендами для диагностики составов. Часть оборудования – иностранное. Открытие депо «Лихоборы» создаст две тысячи рабочих мест на севере столицы. Помимо этого в городе будут построены электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов на жёлтой ветке, «Руднево» – для составов Кожуховской линии. «Нижегородское» обслужит северо-восточный участок третьего пересадочного контура. На южной части второго кольца метро проектируется депо «Братеево 2». Кроме строительства новых веток идёт реконструкция электродепо «Планерное» и «Выхино».
Дойдём до Лианозово
Также нам стало известно, что Люблинско-Дмитровскую линию скоро продлят до платформы «Лианозово». Таким образом, салатовая ветка подойдёт к Московской кольцевой автодороге. В течение трёх лет работы обещают завершить. После «Селигерской» в 2020 году откроются станции «Улица 800‑летия Москвы» и «Дмитровское шоссе». Новые станции будут мелкого заложения. Грунты в районах позволяют применить именно такое решение. Это сэкономит средства и время при возведении нового участка.
На базе станции «Дмитровское шоссе» создадут небольшой транспортно-пересадочный узел, который будет включать в себя отстойно-разворотную площадку для автобусов и маршруток. «Основной транспортно-пересадочный узел на линии будет расположен на базе станции «Селигерская», – сообщил Марат Хуснуллин. – Инвестор уже вышел на объект, рабочие проводят геологические изыскания и ведут подготовку площадки. В течение двух-трёх лет пересадочный узел будет построен».
Щиты построят тоннели
«Кроме всего до конца этого года планируется прорыть почти 80 километров тоннелей. По механическому оснащению строек метро мы вышли уже на первое место в мире. В городе одновременно находятся 23 тоннелепроходческих щита иностранного производства», – заявил заместитель мэра. Два комплекса диаметром 10 метров задействованы на Кожуховской ветке. Щиты идут в нормальном темпе, выдают наверх огромное количество грунта. Для работы с этими машинами в столице со всей страны собрали лучших специалистов. В прошлом году было прорыто порядка 40 километров. Сначала 2017 проложено около 17 километров под землёй. Всего за этот год тоннелепроходческие комплексы пройдут ещё 60 километров.