В метро появится 1300 турникетов нового типа. До конца этого года московский метрополитен заменит турникеты на 86 станциях. Новое оборудование необходимо для усиления контроля, правил оплаты проезда, а также улучшения эстетической привлекательности вестибюлей.
Подождём до лета
Турникеты заменят, в первую очередь, на станциях метрополитена, вошедших в первый этап программы благоустройства вестибюлей и подземных переходов, а также на станциях, имеющих сопряжение с Московским центральным кольцом.
Старое оборудование планируют поменять за лето. Об этом рассказал глава столичной подземки Дмитрий Пегов: «Мы поменяем все устаревшие турникеты. Они медленно работают и выглядят несовременно. Отсюда главная задача: поменять все турникетные комплексы за лето». По его словам, это будут обновлённые аппараты, которые смогут принимать все виды носителей для оплаты проезда.
Старое оборудование находится в исправном состоянии, но оно уже технически и визуально устарело, потому что перестало соответствовать современным нормам, а также требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Турникеты нового типа по размеру и высоте будут больше. А визуально станут выглядеть лучше. Вместо выпадающих створок – изначально закрытые стеклянные створки. Они открываются и закрываются бесшумно, а само устройство имеет зеркально-гладкое покрытие из нержавеющей стали, которое невозможно поцарапать.
Это позволит продлить срок службы оборудования без проведения дополнительного ремонта и техобслуживания. Подобная конструкция в 10 раз эффективнее предотвращает случаи нарушения правил оплаты проезда. Всего из установленных за все прошедшие годы только половина турникетов нуждается в замене.
Цена вопроса
Замена 1300 турникетов на действующих станциях обойдётся Московскому метрополитену в 840 млн рублей. Планируется закупить турникеты для станций Калининско-Солнцевской линии, готовящихся к открытию в этом году. С поставщиком будут заключены два договора – один на 625,4 млн и второй на 214,3 млн рублей.
Турникеты должны быть установлены в течение года, в том числе на станциях «Китай-город», «Кузнецкий Мост», «Цветной бульвар». На семь строящихся станций Калининско-Солнцевской линии – от «Раменок» до «Рассказовки» – их должны поставить до конца апреля. Сроки открытия станций несколько раз переносились. Например, участок до «Раменок» обещали запустить в конце прошлого года, но старт был отложен до февраля 2017-го.
Новое оборудование
«Современное оборудование на станциях не только улучшает внешний облик вестибюля, но и повышает комфортность поездки для пассажиров, – утверждает заместитель главного инженера Службы связи Московского метрополитена Юрий Васильев. – Благодаря своим техническим особенностям новые турникеты могут иметь увеличенную ширину, позволяющую провозить через них детские и инвалидные коляски,таким образом улучшая доступность станций метрополитена для маломобильных пассажиров».
Начало обновления турникетных линеек на станциях, вошедших в первый этап программы благоустройства, было запланировано на октябрь 2016 года. Старший руководитель проектов Александр Морозов выразил сомнение по поводу необходимости одновременной замены сразу более 1 тыс. турникетов. Вероятно, стоимость закупки можно было бы сократить или обновлять турникеты постепенно. При этом он отметил, что новые турникеты с высокими створчатыми дверями делают практически невозможным безбилетный проход в отличие от прежних невысоких препятствий.
Немного истории
Первые аппараты, которые давали право на проезд за железный жетон размером с десятикопеечную монету, появились в 1958 году. Через три года все станции были оборудованы АКП – автоматическими контрольными пунктами. Возможность использовать магнитный билет появилась в 1999 году после продолжительного тестирования нового аппарата на станции «Проспект Мира». Были введены месячные магнитные проездные и билеты на ограниченное число поездок – от одной до десяти. От турникетов предыдущих поколений эти устройства стали отличать необычный дизайн и способность звуковым сигналом сообщить о нарушителях. Эксплуатация нового образца серии УТ-2000 началась в 2000-х годах.
Кроме того, Московский метрополитен планирует обновить более 600 автоматов для продажи билетов и пополнения карты «Тройка». Из материалов на сайте госзакупок можно увидеть, что на это планируется потратить около миллиарда рублей! Заявки на участие в конкурсе Госзакупки принимают до 20 февраля, а итоги подведут 6 марта.
Эти устройства смогут использовать и держатели социальных карт. С помощью автоматов студенты и школьники будут продлевать действие своих проездных. Также любой пассажир сможет купить «Единые» билеты, пополнить «Тройку» и другие транспортные карты.