Руководство московского метрополитена 13 марта разыграет аукционы на торговые площади общим размером 1554 кв. метра. Впрочем, есть подозрения, что малому бизнесу здесь опять не повезёт.
Помимо торгов, которые пройдут весной, метрополитен планирует провести ещё несколько конкурсов позднее (документации по ним пока нет), где будут разыграны 130 торговых точек с размерами по 3–15 кв. м за киоск. Вдобавок будут сформированы ещё пять специализированных лотов – три из них под ларьки с прессой, один – под театральные билеты и ещё один – под продовольственные товары. Напомним, что киоски в подземке собираются вернуть в быт москвичей спустя год после их отсутствия.
Всё это происходит на фоне сразу двух явлений. Первое – рентабельность подземной торговли не слишком высока. Большая стоимость аренды вновь будет убивать малый бизнес и загонять его в долги. Второе – за больше чем год отсутствия киосков в подземке москвичи буквально отучились покупать там какуюлибо продукцию. Газеты, условно, берут в палатке рядом с домом. Кофе – в разросшихся с уходом мелкой розницы сетевых кафе. А билеты в театр заказывают через Интернет.
Подробности читайте в материале "Аргументов недели".