В МГД предлагают создать парковки для беременных женщин и матерей с детьми до трёх лет. Говорят, что эта услуга будет действовать вблизи социальных объектов. Интересно, где чиновники найдут столько дополнительных мест?
Стоянки не роскошь
Стоянка в центре теперь стоит до 200 рублей в час. За продуктами и лекарствами ездить приходится часто. Добавим к этому дорогу в сад или школу. Получается, что каждый из вышеперечисленных маршрутов для мам оборачивается стрессом и дополнительными расходами. «Возможно, делу помогут специальные парковки для прекрасной половины жителей столицы?» – рассуждает автор идеи заместитель председателя комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева.
«С одной стороны, инициатива благая, но мы уже проходили это с многодетными семьями. Им давали разрешение на год, а потом приходилось его продлевать. Те, кто не успел, сразу получали штраф», – говорит руководитель Ассоциации в защиту семьи, родителей и детей Марина Ожегова. Люди с ограниченными возможностями, например, получают статус инвалида и спокойно пользуются соответствующими парковками. Но сначала им приходится пройти волокиту с бумагами, после которой номер их машины вносится в определённый список и освобождается от наложения штрафа за неправильную стоянку. Помимо этого они получают специальные наклейки на авто.
Интересно, а будут ли аналогично оборудованы специальные места для вышеупомянутых женщин? И под каким знаком они будут стоять? Если он будет новый, то его надо вводить в Правила дорожного движения. «Так каким же образом будут идентифицировать беременную женщину? И с какого месяца её будут относить к льготной категории?» – задаётся вопросами президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Да, в таком деле нельзя допускать фальсификаций и ложных документов. Например, на 6-й неделе барышня получила справку о беременности. А потом вдруг взяла и сделала фармаборт. Получается, что в этом случае все имеющиеся у неё документы остаются у неё на руках. Значит, она девять месяцев будет пользоваться привилегией! Действительно, не будет же к ней всё время подходить контролёр, чтобы мерить объём её живота и сравнивать его со справкой».
Специальный знак
«Для освобождения от получения «писем счастья» женщина должна получить справку о беременности и спокойно оставлять авто на парковке», – отмечает президент Московского транспортного союза. – Нужно сделать лёгкой процедуру получения этого статуса. Главное, грамотно прописать исполнение нормы в законе. В противном случае это будет декларация».
Пока также не ясно, как будут предоставляться места – на безвозмездной или льготной основе. «Нужно выделить зоны вокруг социальных объектов, сделать их бесплатными для всех, не ограничивая категорию возрастом детей», – говорит Марина Ожегова.
Но таким образом число участников должно увеличиться. К слову, по последним данным ГИБДД, в столице 5,5 миллиона транспортных средств. А детей в столице ежегодно рождается 100 тысяч. Однако, по мнению «транспортников», расширение зоны парковки не входит в приоритетные задачи города. «Если власти говорят, что будут бороться с пробками с помощью сокращения парковочных мест, это значит, что никаких парковок, даже подземных, не будет. Наоборот, станут создавать условия, чтобы люди вообще не ездили на машинах», – отмечает Юрий Свешников.
Между тем для Москвы было бы оптимальным решением создать больше подземных и наземных многоярусных стоянок. Регулировать цены можно было бы путём их передачи городу и установки городских тарифов. Либо начать стимулировать бизнес. «Например, в Париже цены не настолько высокие, потому что там уважают частную собственность. Ни у кого не возникнет мысли, что завтра придёт чиновник или человек в погонах и отнимет объект. У нас всё наоборот, поэтому предприниматели стараются «оправдать» свои вложения за максимально короткий срок. Отсюда и коммерциализация», – говорит Свешников.
А борьбу с пробками надо начинать с расширения дорожно-транспортной сети. «Ещё при Лужкове не хватало примерно 320 километров дорог. У нас машин на количество жителей в два раза меньше, чем в развитых странах Европы. То есть авто меньше, а пробок в разы больше», – продолжает эксперт. Также нужно скоординировать работу светофоров. В этом помогла бы интеллектуальная транспортная система.
Проект парковок в Москве ещё будет обсуждаться с горожанами. Будущие мамы и женщины с детьми наверняка его поддержат. «Нужно обращаться к депутатам от той партии, которую поддерживаете. Можно обращаться с заявлениями в правительственные структуры, в департамент транспорта», – рекомендует юрист Московского общества защиты прав потребителей Юлия Швец.