Столичный метрополитен, как самый востребованный в городе вид общественного транспорта, продолжает развиваться и повышать качество обслуживания пассажиров. Однако туалетов, которые являются вполне привычным делом для многих зарубежных подземок, в столичном андеграунде по-прежнему нет. Впрочем, всё должно измениться в ближайшее время.
Так, ещё в конце прошлого года московский метрополитен объявил конкурс на закупку и установку 38 туалетных кабинок. Результаты тендера должны быть подведены уже 9 февраля, а общая сумма контракта составит чуть больше полумиллиона рублей.
Современные клозеты должны будут разместить на станциях: «Чкаловская», «Менделеевская», в переходе «Библиотека имени Ленина» – «Боровицкая» – «Александровский сад», «Китай-город», «Третьяковская», «Сретенский бульвар», «ВДНХ», «Проспект Мира» (кольцевая), «Комсомольская» (кольцевая), «Киевская» Филёвской линии, «Цветной бульвар», «Таганская», «Сокольники», «Кропоткинская», «Краснопресненская», «Деловой центр», «Парк культуры» (радиальная), «Семёновская», «Белорусская» (кольцевая и радиальная), «Площадь Революции», «Пушкинская», «Маяковская».
О стоимости посещения уборной пока неизвестно, но предполагается, что оплату можно будет производить по транспортной карте. Кроме того, клозеты будут оборудованы камерами видеонаблюдения снаружи и камерой внутри, которая будет включаться в случае задымления или если вы решили вызвать диспетчера на помощь. Договор с поставщиками гальюнов заключат на 10 лет, а работать туалеты будут с 7:30 до 23:00.
Впрочем, в метро теперь можно спускаться не только за естественной разрядкой, но и за зарядкой гаджетов. В подземке уже есть стойки для зарядки с розетками 220 вольт и USB‑портами на 27 станциях, а на 16 платформах МЦК функционируют 24 брендированные панели. Также планируется до конца года установить ещё 40 подобных устройств, чтобы на каждой станции МЦК было куда подсоединить севший девайс.
К слову, не только на станциях, но и в поездах можно будет заряжать гаджеты. В метро в скором времени должен появиться первый состав со сквозным проходом, в котором будет доступен и такой сервис. Кроме того, в вагонах будут интерактивные мониторы. Ожидается, что первый поезд новой 765‑й серии появится уже в марте. Планируется, что в 2017–2020 годах закупят всего 96 составов – по 6 составов каждый квартал, а заменят они поезда, которые сейчас курсируют на Таганско-Краснопресненской линии. Новые составы на 15% вместительнее прежних. Для удобства пассажиров дверные проёмы были увеличены до 1,4 метра, поручней стало больше на 30%, добавлены специальные места для инвалидных колясок.