Первый день 2017 года встретит москвичей не только постпраздничным похмельем, но и привычным повышением тарифов на общественный транспорт. Ситуация такая же традиционная, как салат оливье на Новый год. Вместе с ростом стоимости проезда уберут и некоторые непопулярные билеты, такие как ТАТ на 90 и 365 дней, а также ТАТ на одну поездку между зонами А и Б, и ТАТ-пригородный.
«Тройка» несётся вперёд по ценам
Впрочем, есть и хорошие новости – стоимость безлимитных билетов на сутки, трое, неделю, месяц, 90 дней и 365 дней останется прежней. Так что если за день приходится совершать много поездок, то это пока что самые выгодные проездные. Хотя не каждый может себе позволить разово заплатить 18,2 тыс. рублей за билет на год.
Что касается других проездных, то их стоимость подрастёт. Так, например, за «Единый» на 20 и 40 поездок придётся отдать 720 и 1440 рублей соответственно. Средняя цена одного прохода через турникет по ним выросла с 32,5 до 36 рублей. «Единый» на 60 поездок с 1 января будет стоить 1700 против прошлогодних 1570 рублей. Получается, что это по-прежнему самый выгодный билет с лимитированным числом поездок – стоимость одного прохода в метро или автобус составляет 28,3 рубля. Правда, если вы не собираетесь его потратить в течение 90 дней, то вся выгода сгорит.
Не обошло стороной повышение тарифов и карту «Тройка», которую навязчиво продвигает Департамент транспорта. Если сегодня проезд по ней стоит 31 руб. для наземного транспорта и 32 руб. для метро, то со следующего года цена будет одинаковой и для того и для другого – 35 руб. за поездку. К слову, если вы используете на своей «Тройке» тариф «90 минут», то проход через турникет будет снимать со счёта 54 руб., а не 49 руб., как в этом году.
Туристам тут не место
Очередной удар нанесли столичные транспортники по туристам и тем, кто в Москве проездом. С 1 января прокатиться с условного Белорусского вокзала на Курский будет стоить 55 руб., а если нужен билет на две поездки, то с вас потребуют уже 110. Этаким способом власти города пытаются сказать, что Москва – для москвичей. Хотя, казалось бы, согласно нашей Конституции, все должны быть равны. Однако в Дептрансе столицы по-прежнему объясняют дороговизну разовых билетов тем, что таким образом они сдерживают рост тарифов на разовые билеты. При этом ранее непропорциональный рост цен в 2014-м на проездные на одну и две поездки объясняли тем, что такими билетами пользуются менее 5% пассажиров и, мол, вообще выпускать их себе дороже выходит. Такая политика приведёт, видимо, к тому, что к чемпионату мира по футболу в России стоимость одного прохода в метро приравняется к курсу доллара.
Впрочем, есть способ, как потратить меньше денег, если вам не нужны «длинные» билеты. Если у вас есть банковская карта или телефон, который поддерживает бесконтактные платежи, то поездка обойдётся в 40 руб., хотя в этом году она составляет 50 рублей. Однако далеко не на каждой станции метро есть турникет, который пропустит вас, если вы будете прикладывать к нему мобильник или карточку. В этом проекте участвуют пока всего 55 станций из существующих 203.
Рост тарифов также затронул и студентов столичных вузов, хотя и незначительно – если раньше они покупали проездной на месяц в подземке за 365 руб., то на зимнюю сессию придётся оторвать от сердца на 15 «деревянных» больше – 380 руб., а если нужен проездной на наземный транспорт, то он обойдётся в 250 рублей.
Круглосуточное метро
В целом, по словам замглавы Департамента транспорта Алины Бисембаевой, средний рост тарифов составит 7,5%. При этом она отметила, что перевозчики хотели, чтобы Москва подняла цены на билеты на 15,5%. Хотя, казалось бы, инфляция, по словам Владимира Путина, в этом году составит рекордные 5,8% (при этом её уровень на ноябрь с начала 2016-го – 4,96%). Тем не менее тарифы, как видно, живут по своим законам. Видимо, и арифметические законы к ним применяются другие, ведь если добавить те самые 7,5% роста стоимости билетов, то всё равно получается меньше, чем у ценников на проездные на 2017 год.
При этом ранее и мэр Москвы Сергей Собянин, и его заместитель по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов обещали, что рост тарифов будет не больше уровня инфляции. Выходит, соврали?
Но власти Москвы всё же решили не оставлять горожан на Новый год без приятных новостей. Так, в праздник столичная подземка будет работать круглосуточно. Правда, интервал движения поездов в ночь с 31 декабря на 1 января с 0:30 до 5:30 будет составлять от 3,5 до 15 минут. Зато не придётся тратить баснословные деньги на такси, если вы решили объездить всех своих родных и близких после боя курантов. Также всю ночь напролёт можно будет кататься и на МЦК, здесь уже интервал движения поездов не будет превышать 12 минут.