Аргументы Недели → Город М № 49(540) от 14.12.16

Защитить автомобиль

, 08:45

Для москвичей появились курсы, на которых рассказывают, как избежать угона автомобиля и что делать, если кража произошла. Об этом сообщил председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев.

Иномарки в зоне риска

«Сейчас объём теоретических занятий с будущими водителями – почти 130 часов. В это время нужно давать не только техническую сторону автомобиля и аспекты эксплуатации, но и посвящать время тем вопросам, которые чаще всего возникают в повседневной жизни: это правила пользования парковочным пространством, оформление европротокола. И конечно, способы защиты своей машины от угона», – сказал Лобарев.

Также он рассказал о том, что в нескольких московских автошколах проводят дополнительные уроки по этой теме. Помимо начинающих водителей приходят и опытные. Лобарев отметил, что по результатам пилотного проекта Гильдия автошкол предложит Министерству образования поправки в основную программу подготовки водителей.

По статистике, каждый час в России угоняют около 12 автомобилей, а это 100 тысяч краж в год. Кроме финансовой выгоды злоумышленники могут использовать автомобиль для совершения других преступлений. Недорогие иномарки и отечественные автомобили идут на запчасти, а автомобили премиум-класса перегоняют под заказ в другие регионы России. Чаще всего страдают, по данным страховых компаний, автомобили Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Volvo XC70, S80, XC90.

Разные способы угона 

Для того чтобы уберечь автомобиль, нужно знать принципы работы угонщиков. К примеру, один из частых случаев – это угон прямо на глазах у водителя. Преступники создают такую ситуацию, которая вынудит водителя выйти из автомобиля на несколько минут и отвлечься, в этот момент злоумышленник садится в его машину и уезжает. По мнению эксперта по защите от угона Андрея Кондрашова, вопреки распространённому мнению защитить автомобиль от угона можно. «Только нужно понимать, что установкой простой сигнализации, иммобилайзера или спутниковой системы у дилера не обойтись. Противостоять угону может лишь комплексная защита. Охранный комплекс, который учитывает риски и способы угона конкретного автомобиля, обязательно учитывая условия его хранения и эксплуатации. Кроме того, немаловажен не только состав охранного комплекса, но и технический центр, который будет осуществлять его монтаж».

Координатор Общества синих ведёрок Пётр Шкуматов сомневается в эффективности защиты от угона. «Угоны бывают двух типов: нечаянные и преднамеренные. В первом случае машиной завладевают подростки или же пьяные личности из чисто хулиганских побуждений – доехать куда-то или просто покататься. Такие машины, как правило, очень быстро находятся, зачастую – в паре кварталов. И конечно, чаще всего это старые машины – у новых авто стоит хорошая защита от угона. Однако если на машину положили глаз профессионалы – её не спасут никакие приспособления», – отметил Шкуматов.

Директор Московского регионального общественного фонда содействия правопорядку Олег Иванников рассказал, как можно значительно снизить риск угона, если соблюдать ряд простых предосторожностей. По его словам, злоумышленники редко идут на открытую кражу. Просто вытащить водителя и сразу угнать автомобиль – гораздо сложнее, поэтому преступники предпочитают тайно похищать машины и оставаться незамеченными. Исходя из этого, лучший способ защиты автомобиля – оставлять его на хорошо освещённом месте, лучше, если рядом будет камера наблюдения. «Хотя, конечно, самый надёжный вариант – держать машину на охраняемой стоянке или в закрытом паркинге. Не помешают и дополнительные средства защиты: блокировщики руля, спутниковые сигнализации и тому подобное», – пояснил он.

Ужесточение правил 

В этом году в автошколах произошёл ряд изменений. С 1 сентября сдавать экзамен на права стало намного сложнее. Изменился порядок приёма теоретического и практического экзаменов. В теоретической части экзамена на права усложнилась система тестирования. При неправильном ответе ученик должен будет ответить ещё на пять аналогичных вопросов. В случае двух ошибок в рамках одного блока – автоматически экзамен «не сдан». Также «не сдан» он будет и в случае трёх ошибок при ответах на основные вопросы.

После вступления новых правил в законную силу общее количество практических заданий увеличится с 10 до 17. На площадке водитель теперь будет сдавать не три, а пять упражнений. Однако кардинальных изменений в её устройстве не будет. Практическую часть можно будет сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической. В октябре 2016 года автошколы Москвы начали обучать инвалидов по бесплатным квотам. Тогда сообщалось, что спектрограмму проходят 10 человек, среди которых есть участники Параолимпиады. В России сможет получить водительское удостоверение каждый, кого допустит медицинская комиссия.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram