Аргументы Недели → Город М № 48(539) от 8.12.16

Платная парковка в подарок

, 08:49

Ежегодно власти Москвы рапортуют о том, что скорость движения в столице якобы повышается на 12%. По словам заместителя мэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, это происходит в том числе за счёт ликвидации «стихийной» парковки. Другими словами, за счёт введения платы за стоянку в тех местах, где раньше она была бесплатной, и новых знаков, запрещающих парковку. На уже достигнутом дептранс останавливаться не собирается, и с 26 декабря столицу ждёт очередное расширение зоны платной парковки.

Введение платной парковки на одних улицах сопровождается запретом стоянки на соседних.

Абсурдная ссылка на аварийность

Такой вот новогодний подарок подготовили власти столицы москвичам. Особенно он будет актуален для жителей спальных районов, которые, по мнению чиновников и муниципальных депутатов, просто души не чают в подобных мерах автомобильной дискриминации. Всего же расширение зоны платной парковки под конец года затронет 206 улиц в 47 районах Москвы.

Любопытна и мотивация выбора адресов, которым посчастливилось оказаться в этом перечне. Как сообщают в пресс-службе департамента транспорта Москвы, «при выборе участков учитывались исследования загруженности парковочных мест, наличие на улицах очагов аварийности и сложной транспортной обстановки. На всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь у местных жителей. В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создаёт проблемы как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения – в том числе общественному транспорту».

Интересно, каким образом введение платной парковки сможет снизить аварийность на дорогах? Взаимосвязь прослеживается слабо между этими двумя явлениями. Если автомобиль стоит не по правилам, то его штрафуют и эвакуируют. А если ПДД не нарушены (следовательно, аварийной ситуации нет) – тогда как перевод участка асфальта из категории бесплатного влияет на аварийность?

Автомобилистов не слушают

Удивляет и то, что в очередной раз чиновники бьют пяткой себе в грудь и делают упор на то, что, мол, это мы для народа стараемся, а москвичи поддерживают нас. К несчастью для сторонников платных парковок в спальных районах – это не так. Граждане зачастую очень даже против. Только слушать их никто не хочет. Так, например, было во время муниципального собрания Хорошёвского района 17 ноября, когда как раз обсуждался перечень улиц, где могла бы появиться платная стоянка. Ранее депутатам было направлено письменное обращение с подписями от 1 тыс. местных жителей с просьбой посоветовать дептрансу отказаться от идеи платных парковок в их районе. На самой встрече также присутствовали неравнодушные граждане. Однако депутаты проигнорировали и само обращение, и не отвечали на вопросы, чем же руководствовались, когда оказались не особо против введения платной парковки.

Можно предположить, что подобное поведение народных избранников связано исключительно с некоей указкой сверху от дептранса. Якобы сначала идут некие анонимные обращения с просьбами ввести платную парковку от жителей этих районов в дептранс, а затем ведомство предлагает рассмотреть и оценить предложения граждан муниципальным депутатам. Этакое создание видимости демократии и народного выбора.

При этом введение платной парковки в столичных районах на одних улицах зачастую сопровождается запретом стоянки на соседних. То есть налицо создание того самого пресловутого дефицита мест для парковки, с которым борется дептранс. Объяснить такое поведение сложно. Закрадывается мысль о том, что это необходимо для того, чтобы количество бесплатных парковок в городе было минимальным. Дабы народ активнее приобретал резидентские соглашения, раз уж они и так вынуждены платить. И как следствие, либо платил рублём за личный транспорт, либо отказывался от своего автомобиля.

Такое желание не скрывает и сам Ликсутов. Так, в июне этого года он заявил, что если 150–200 тыс. автомобилистов пересядут на общественный транспорт, то дорожная обстановка в городе существенно улучшится. А это значит, что пока есть такая цель, то дискриминация владельцев личных авто будет продолжаться. И использовать для этого будут все инструменты – от расширения платных парковок до увеличения стоимости часа стоянки.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram